13 КОММЕНТАРИИ

  1. НОРДАВИА – северная региональная компания? А вот и нет! Все о питании, сидении, чтении и… других удобствах во время полета – смотрите в этом отзыве

    Я летал авиакомпанией Нордавиа 2 раза из Санкт-Петербурга – в Архангельск и Самару. Первый полет был уже несколько лет назад, поэтому отзыв я построю по опыту своего недавнего самарского перелета.

    Для этой поездки я выбрал Нордавиа по совокупности трех понятных причин.

    • прямой перелет – правда, из Питера в Самару беспересадочные рейсы также есть у России и Utair, поэтому сработали еще такие факторы как:
    • цена – билет в один конец стоил всего 2500 руб. (на конец ноября) – я решил сэкономить бюджет компании хотя бы на перелете, потому что самарская гостиница стоила столько, что, думаю, у фин. директора дрогнула рука, когда он подписывал командировочные расходы
    • удобное время вылета из СПб- 15:45, можно сделать свои дневные дела в Петербурге и ранним вечером уже быть в Самаре

    Регистрация и посадка

    Он-лайн регистрация на рейсы у Нордавиа доступна при вылете практически из всех пунктов, кроме трех поселковых аэродромов – Соловки, Амдерма и внезапно… Пулково. Видимо, нордавийцы считают, что петербуржцам ни к чему эта блажь веб-регистрации. Поэтому пришлось получать посадочный по старинке в аэропорту у скучающих на стойке девушек. Благо, очереди к ним не было.



    Ну что, подруга, может закроем стойки и пойдем накатим наконец?


    Ну что, подруга, может закроем стойки и пойдем накатим наконец?

    В Пулкове пассажиров Nordavia сажают на борт, к счастью, через телетрап. Только перед гейтом пришлось порядком потусоваться, так как рейс задержали на 1 час. И, как водится у российских авиакомпаний об этом заранее не предупредили, а переносили время вылета 2 раза по полчаса. Некоторые агрессивно настроенные граждане пытались было докопаться до мальчика у гейта, мол, доколе это будет продолжаться, но такие выпады не находили поддержки у остальной публики.



    Пустите в самолет уже - у меня вообще пакет ЛУХУРИ, и я первая пойду!


    Пустите в самолет уже – у меня вообще пакет ЛУХУРИ, и я первая пойду!

    Сам самолет – обычный Boeing 737 в компоновке мест 3+3. Примечательно, что салон бизнес-класса не отделен перегородкой, как в Аэрофлоте, от эконома. Да и кресла в бизнесе – такие же, как в экономическом классе.



    Красные подголовники должны быть особенно приятны сердцу пассажиров бизнес-класса. А бабуля явно что-то про меня подозревает!


    Красные подголовники должны быть особенно приятны сердцу пассажиров бизнес-класса. А бабуля явно что-то про меня подозревает!

    Сам эконом-класс – чистый, с кожзамовыми креслами невзрачного серого цвета.



    Буйство красок и безудержное веселье в оформлении салона!


    Буйство красок и безудержное веселье в оформлении салона!

    Перелет и обслуживание на борту

    Сидеть в самолете, признаться, тесновато. Ноги едва помещались в межкресельное пространство – и то, если сидеть ровно (а это я не люблю).



    Тесные джинсы. В тесном ряду. Вот-вот затеку - но сижу.


    Тесные джинсы. В тесном ряду. Вот-вот затеку – но сижу.

    Чтобы как-то сгладить эти суровые впечатления от северной авиакомпании предлагается бортовой журнал со статьями про теплые страны, куда Нордавиа никогда не летала. Правда, у авиакомпании очень много рейсов на южные российские курорты – исключительно северной ее считать уже не стоит. Но, наверно, про Сочи и Анапу они написали уже всё, что только можно, и теперь редакция переключилась на… Африку.



    Спасибо, кэп! (надо взять на вооружение такую лаконичность заголовков)


    Спасибо, кэп! (надо взять на вооружение такую лаконичность заголовков)

    В качестве питания на рейсе предлагаются горячие напитки и сэндвич. В отличие от аналогичного рейса а/к "Россия" к этому набору добавлен еще кексик. Smile



    меню эконом-класса от шеф-повара Жричедали


    меню эконом-класса от шеф-повара Жричедали

    После такого мучного ужина можно посетить туалет – он тут без затей, но прибранный.



    В наслаждении уединением


    В наслаждении уединением

    Самолет, прямо скажем, – неновый, это хорошо заметно по потертой верхней панели с кнопочками.



    олдскул


    олдскул

    По прилету в Самару самолет тоже поставили к телетрапу нового терминала.



    прилетели на Волгу


    прилетели на Волгу

    Резюме

    Для 2,5-часового перелета все эти недочеты, конечно, некритичны. Тем более за такую цену. Однако, одну звезду в оценке я снимаю за то, что компания вышла из программы премирования Аэрофлот бонус. А раньше за полеты Нордавиа начислялись мили АБ. Теперь у Нордавиа какая-то собственная программа лояльности, но она, разумеется, никому не впилась вызывает слабый интерес у часто летающих пассажиров.



    Ноябрьский закат в Питере можно увидеть только из окна самолета


    Ноябрьский закат в Питере можно увидеть только из окна самолета

    Спасибо всем дочитавшим! Буду рад замечаниям и пожеланиям, на что стоит особенно обращать внимание в отзывах на авиакомпании.

  2. Знакома с этой компанией давно, летела в первый раз. + Советы пассажирам и секреты регистрации на рейс данной ак от сотрудника аэропорта.

    Всем хорошего дня!

    Я недавно слетала в Махачкалу. Туда летела Победой и обратно выбрала Нордавиа. Выбор на эту компанию пал, конечно же, из-за низкой цены и из-за того, что по работе на регистрации в аэропорту я часто сидела на ее стойках, но так ни разу сама и не летала.

    Билет обратно стоил 2000 рублей, а победа больше 3000! Причем в Нордах в билет включена ручная кладь до 10 кг, обед и бесплатный выбор места в аэропорту.

    Я покупала билет за 2 недели до вылета, и с каждым днем цены росли вверх. Перед днем отправления цена на мой рейс была 9000, а у победы все 17! Я офигела. Откуда такие цены берет Победа?!

    Регистрация прошла быстро, многие тащили сумки – баулы.. Самолет внешне вот такой красавец:

    Внешне чем то напоминает ливрею Аэрофлота:

    ➤ Я сидела на месте . Не знаю, везде ли так по всему салону, но места мне было предостаточно. У меня рост 170, но колени даже не доставали до спинки впереди стоящего кресла.

    Видимо, мне прилетела карма за все места, которые я давала посередине ряда пассажирам – около меня села мама с кричащим ребенком. Это было весело….Но опять же не вина авиакомпании.

    В полете покормили(!!). К сожалению, фото не сделала, но на выбор был рис с наггетсами или греча с мясом. Плюсом ко всему давали небольшой бумажный пакет с булочкой, конфеткой; раздавали после горячие напитки. За такую цену билета для меня это просто сказка)

    Так как я вылетала из богатой природными красотами республики Дагестан, то хочу показать, какая замечательная красота была в полете – горы и небо, что может быть прекраснее?)

    А, кстати, прилетели мы в родной Пулково раньше на целый час! Это огромный плюс для меня, потому что уж очень хотелось домой:)

    В целом, я рекомендую авиакомпанию Нордавиа. Соотношение цена-качество отличное. И уж это точно намного лучше, чем знаменитая Победа.

    В Санкт-Петербурге у этой ак очень хорошие представители, я думаю, они отлично решат любые возникающие проблемы.

    И, как обещала, советы и секреты регистрации на рейс ак:

    • Самые лучшие места, аварийку и начало самолета раздаются в конце регистрации. Однако, возникает риск того, что ваша компания сидеть вместе уже не будет. Это зависит от заполненности борта, спроса на данное направление.
    • Мамы с папами и семеро детьми! ПОЖАЛУЙСТА, не приходите на рейс в конце регистрации! Мы не сможем вас посадить всех вместе! Создавайте себе комфорт заранее и лучше регистрируйтесь онлайн! Как я уже говорила выше, взрослую часть семьи мы еще сможем посадить на аварийку, но все равно нам придется пересаживать много людей, чтобы ваша семья сидела вместе. Ну зато пересаженные будут потом на нас ругаться:) уважайте себя и других людей, ВСЕГДА регистрируйтесь заранее.
    • У нордавиа бесплатный выбор места только в аэропорту. Онлайн регистрация платная. Вы можете попросить место у окошечка, если они еще остались) Но для этого приходите заранее. 1 и 11, иногда 10 ряд, платные. Это аварийка, здесь НЕЛЬЗЯ сидеть с детьми до 18 лет. И да, если у вас сломана нога, вам неудобно сидеть в обычном ряду, вас тоже туда НЕ ПОСАДЯТ. Чаще всего мы сажаем туда крепких мужчин, которые в состоянии открыть дверцы эвакуационных выходов.
    • Смотрите по билету, какой у вас тариф! И можно ли везти багаж. Очень много таких случаев, когда пассажиры приходят на регистрацию, а у них по билету нет багажа. Хотя у них стоит чемодан. Приходится долго объяснять упорному человеку, что за его багаж он должен платить сам. Так что еще раз повторюсь, самые дешевые билеты БЕЗ БАГАЖА, смотрите внимательно!
    • Безбагажный тариф включает в себя 10 кг ручной клади. И это значит что сумка должна быть строго одна ( и еще ДАМСКАЯ) и до 10 кг! обычно перевес до 10,6 я прощаю, НО! Этого не должно быть видно визуально! И проверяйте, влезает ли ваша кладь в калибратор. Создавайте впечатление интеллигентного человека.
    • Пожалуйста, здоровайтесь. Очень грустно, когда к человеку обращаешься вежливо, а он молча кидает паспорт. Такие пассажиры обречены сидеть посередине ряда у туалета:)

    Всем приятного полета, будьте людьми:)

    Достоинства
    • кормят на коротких рейсах
    • приемлемые цены
    • ручная кладь 10 кг
    • чай кофе соки
  3. Не скажу, что в восторге от NORDAVIA. Бывало и получше. Двухчасовой перелет по направлению Москва-Калининград

    Всем привет!!!!

    Пару недель назад я озадачилась покупкой авиабилетов в Калининград. Прямых рейсов из моего города нет, поэтому пришлось делать пересадку в Москве. Туда я добиралась на поезде, а из столицы летела авиакомпанией Nordavia. Билеты покупала за несколько дней до вылета. Помимо Nordavia, был и другой вариант – Уральские авиалинии. Почти все отзывы на них были отрицательные, поэтому я выбрала меньшее из зол.

     

    Покупка билета

    Билет покупала на официальном сайте. Выбрала рейс и указала свои данные. Оплату производила в режиме онлайн, банковской картой. За дополнительную плату можно было выбрать место в самолете. Но мне было не важно, где сидеть, поэтому я не воспользовалась этой услугой.

    При покупке билета внимательней читайте информацию о багаже. Как правило, самые дешевые билеты не подразумевают провозку багажа, только ручную кладь. Также советую учитывать ограничения по весу. У меня с собой был объемный чемодан, сумка с ноутбуком и обычная дамская сумочка.

    Стоимость билета составила 6400 рублей. На другие даты были более выгодные предложения, но мне деваться было некуда.

    На этапе оплаты билета на экране отобразилась ошибка. Сайт повис на несколько минут. Из-за этого я переживала, прошел ли мой платеж или нет. Но в итоге билеты пришли на почту, деньги с карты были сняты.

     

    Горячая линия

    Больше всего я осталась недовольна работой обратной связи. Дозвониться до оператора по номеру горячей линии практически невозможно. Когда завис мой платеж, я решила позвонить для уточнения ситуации. Звонила несколько раз. Первое время автоответчик просто скидывал мой звонок из-за перегруженности линии, а в другие разы мне приходилось долго висеть на линии. В итоге я так и не дозвонилась. К счастью, все решилось само собой. Но я не представляю, как быть людям, у которых возникли серьезные проблемы. Будьте готовы к тому, что решать их придется самостоятельно.

     

    Ожидание в аэропорту

    Вылет осуществлялся из аэропорта Домодедово. Туда я добиралась на аэроэкспрессе, который ходит от Павелецкого вокзала каждые полчаса. Стоимость билета 500 рублей. По времени дорога составляет 30-40 минут.

    В аэропорту мне далеко не сразу удалось найти стойку авиакомпании Nordavia. Кстати, недавно они переименовались в Smartavia. На данный момент используются оба названия.

    После прохождения регистрации никаких сложностей не возникло. Собственно, и сама регистрация была быстрой. Никаких очередей у стойки, как у других авиакомпаний, не наблюдалось. На наш рейс 5H381360 был назначен выход №51. Будучи в ожидании, периодически поглядывала на табло, но его так и не меняли.

     

    Доставка до самолета

    В самолет нас посадили без задержек. Рукав не использовался. Летели маленьким стареньким Боингом 737-500. Если честно, мне было страшновато лететь именно этим самолетом.

     

    Полет

    Я сидела на месте 21C. Оно находится у прохода. Полюбоваться облаками в иллюминатор мне не удалось. Получилось сделать лишь одно фото, пока не расселись остальные пассажиры. В самолете в целом было чисто, посторонних запахов не обнаружила.

     

    Пространства между креслами вполне достаточно. Но я миниатюрной комплекции. Подозреваю, что людям крупного телосложения было бы тесновато.

    Во время взлета я переживала больше всего. Уже по мере набирания высоты самолет значительно потряхивало.Чувствовалось напряжение. Одна женщина, сидевшая в соседнем ряду, судя по всему вообще была с фобией – сидела, вжавшись в кресло, практически не двигаясь.

    Что меня удивило, так это знание английского языка бортпроводниками. Возможно, я придираюсь. Но мне очень резало слух. Сразу вспомнила начальную школу и одноклассников, читающих текст по слогам.Когда летела Аэрофлотом, подобных сравнений не возникало.

     

    Питание

    Кормить нас начали сразу после того, как зажегся свет после набора высоты. По салону начал распространяться запах горячего кофе. На выбор предлагали его, зеленый или черный чай и воду. Я взяла кофе. Также разносили маленькие круглые булочки, в середине которых находился кусочек индейки и сыра. Бутерброд был очень маленьким, но в тот момент и он был мне за счастье. Пустые стаканчики и упаковку от бутерброда бортпроводники забирали практически сразу.

     

    Приземление

    Приземление было мягким. В этом плане пилот молодец. Я даже не заметила момента соприкосновения с землей.

     

    Итог

    В совокупности мы летели 1 час 50 минут. Время пролетело незаметно. Во время полета периодически потряхивало. Но сам взлет и посадка – без нареканий. К минусам могу отнести отвратительную работу сайта и обратной связи. Плохой английский у бортпроводников – фактор относительный. Для меня это было не критично,так как я русскоговорящий человек. Но не знаю, разобрал ли что иностранец. Также не могу похвалить качество питания в самолете. До сих пор вспоминаю, как нас кормили в Аэрофлоте несколько лет назад. Там предлагалась рыба, мясо, курица, да еще и с гарниром. Длительность полета при этом была аналогичной, как собственно, и цена билета. Эх, были же времена…

     

    Не уверена, что больше не буду летать с Nordavia. Если не будет других вариантов – придется. Но от перелета и работы авиакомпании в целом я не в восторге. Однако, все же хочется похвалить пилота.

     

    Спасибо всем, кто заглянул!!!!

    Удачных перелетов и хорошего настроения!!!

  4. Москва – Крым: цена билета с NordAvia удивили! Ручная кладь, еда на борту, секреты регистрации на рейс и экономии!

    Приветствую, дорогие друзья!

    Это лето выдалось у нас, как я уже писала ранее, на редкость насыщенным – за одно лето мы посетили аж четыре красивейших места планеты – Грецию, Италию, Армению и Крым! И сегодня я расскажу о нашем перелете в Крым, и летали мы туда компанией НордАвиа.

    Прежде чем заказать авиабилеты, разумеется, мы искали самые выгодные рейсы через поисковики, и рейсы НордАвиа там оказались даже дешевле, чем рейсы Победы!

    Прямой перелет Москва – Крым ак НордАвиа оказался там всего 2000 р! Дешевле лоукостера! Кроме того, в НордАвиа, в отличие от Победы, в эту сумму входит еще и ручная кладь аж 10 кг весом, еда на борту, и возможность выбрать место при регистрации в аэропорту – и все эти бонусы бесплатны!

    Так что мы решили лететь этой авиакомпанией, билеты купили прямо на сайте НордАвиа – мы всегда ищем авиабилеты через поисковик, после чего переходим на сайт самого перевозчика и уже там покупаем билеты, так всегда быстрее и выгоднее, это наш лайфхак, выгодных перелетов, после оплаты билеты пришли на майл, билеты мы купили ровно за неделю до перелета.

    Вылет был из Домодедово.

    Регистрация на рейс у NordAvia бесплатная, но ТОЛЬКО в аэропорту!

    Это удивительно, но онлайн регистрация в этой а\к платная!

    Так что, если хотите сэкономить, то лучше регистрируйтесь по прибытии уже в аэропорту.

    В день полета мы прибыли вовремя, быстро прошли регистрацию и довольные сели у гейта ждать вылета. Однако ровно за 5 минут до вылета, когда нас всех уже подвезли к самолету, что то пошло не так, и всех без объяснений погрузили назад в автобус и опять увезли в зал ожидния, уже там объявили, что рейс задерживается на неопределенное время… из за технической неисправности самолета! Нам ничего не объясняли целый час, мы сами звонили на горячую линию НордАвиа

    (кстати, теперь это уже СмартАвиа, и так же написано на самолетах)

     

    и на горячей линии нам также не могли ответить ничего вразумительного. Все пассажиры нервничали, так мы сидели два часа!

     

    После чего нам наконец объявили посадку.

    Кстати, во время задержки, мы заходили на онлайн табло Домодедово, и там наш рейс числился как "по расписанию" и о том, что рейс задерживается и мы уже два часа сидим у гейта, не было указано!

    В итоге мы все таки успешно вылетели из Домодедово, хотя и улетели на два часа позже, чем рассчитывали!

    На борту все понравилось, стюардессы очень вежливые, сам самолет тоже очень понравился, Боинг, очень комфортный и удобный!

    Мой рост 165 и мне было очень комфортно, салон самолета отличный!

    Секрет для людей более крупной комплекции – берите места у аварийки или в начале салона – однако учтите, что туда не пускают с детьми до 18 лет!

     

    На бортах надписи – SmartAvia!

    Очень удобные, комфортабельные туалеты:

     

    Еда на борту была самая обычная, без претензий – на выбор предоставлялись сендвичи с курицей или говядиной, вот такие

     

    также раздавали соки минералку и чай.

     

    Да, это Вам не меню Эмирейтс Эйрлайнс, но за такую цену вполне съедобно!

     

    В целом мы остались очень довольны перелетом с SmartAvia!

    Да, наш рейс задержали.

    Да, еда на борту так себе.

    И тем не менее рекомендуем а\к NoraAvia – они же теперь SmartAvia – по соотношению цена качество это просто 5 баллов!

     

    Всем рекомендую авиакомпанию SmartAvia, мы остались очень довольны её прекрасным сервисом, а так же самолётом Boeing 737!

     

    Всем удачных авиа перелётов!

     

    🌺👍🌺👍🌺👍

    Материковая Греция или Родос? 🌺🌺🌸 Виза в Грецию, как найти лучшие бесплатные пляжи Греции, лучший дикий пляж Афин, цены в супермаркете и в кафе, что привезти из Греции!🌸🌺🌺👍 + потрясающая панорама Греции!

     

    МАДРИД весной – погода, где купить дешевые авиабилеты и страховку путешественника, главная площадь, главный рынок и главный парк Мадрида! Что заказать в кафе и сколько мы потратили за незабываемую неделю в жаркой Испании!

     

    МАЛЬТА 2017- наше идеальное свадебное путешествие в страну Рыцарей и студентов!

     

    КРЫМ 2014 – наш отдых в Крыму сразу после воссоединения!

     

    АЭРОФЛОТ – и наши секреты безопасных и выгодных перелетов!

     

    СОЧИ – наши впечатления о Сочи и почему мы все таки переехали туда жить!

     

    ТРАНСАЭРО – ужасный опыт перелета в Крым!!!!

    🌺👍🌺👍🌺👍

    Достоинства
    • большая ручная кладь
    • вежливые стюардессы
    • все просто
    • кормят на коротких рейсах
    • приемлемые цены
    • прямые рейсы
    • ручная кладь 10 кг
    • удобно покупать билеты на сайте
    • удобный сайт
    • чай кофе соки
    Недостатки
    • задержка рейса
    • неудобные варианты питания на борту
    • платная онлайн регистрация
  5. Перелет неплохой, а комфорта немного.

    Я летаю не очень часто, не особо люблю это дело, но время от времени приходится летать разными компаниями. В основном стараюсь летать Аэрофлотом или "Россией". Но недавно нужно было срочно слетать из Санкт-Петербурга в Челябинск,забежал на сайт, сравнивающий цены на билеты, наиболее дешевый прямой рейс из Санкт-Петербурга до Челябинска предлагала авиакомпания "Нордавиа" (кстати, именно тога я о ней первый раз и услышал), кроме того, мне по времени убытия-прибытия она более-менее подходила. В результате купил билет именно на "Нордавиа".

    Билет купил на их сайте, сайт вполне рабочий, все понятно интуитивно, купить билет не составило никаких проблем.

    Если я правильно понял, то компания региональная и в принципе небольшая, располагает небольшим количеством самолетов. Бросился смотреть отзывы, много было негативных, в основном касались задержек рейсов и обслуживания, при этом именно жалоб на рейс Санкт-Петербург-Челябинск не было.

    С другой стороны, лететь всего 3 часа, так что дорога много времени не займет, даже если меня что-то не устроит по сервису, а ночью, скорее всего просто спать буду.

    Однако, некоторые недостатки компании вылезли еще до старта. Например, платная онлайн-регистрация на рейс, моя попытка зарегистрироваться онлайн наткнулась на требование уплаты за эту опцию, да еще и за выбор места. Плюнул я на это дело, в целом все равно, где провести 3 часа, поэтому зарегистрировался в аэропорту.

    Еще минус- у Нордавиа старый парк самолетов, лет им под 25. На самом деле, при надлежащем обслуживании самолет в 25 лет еще вполне надежен, но сам факт формирования самолетного парка из старых самолетов немного напрягает.

    В Челябинск летели мы на Боинге (если честно, то Аэробусы мне как-то больше по душе).

    Самолет выглядел видавшим виды как снаружи, так и внутри, но все было исправно, какой-то элементарный комфорт в виде салфеток на креслах компания старалась обеспечить. Тем не менее, экономия компании на всем просто бросалась в глаза. Сначала обратил внимание, что кресла поставлены вплотную друг к другу, коленки упирались в спинку переднего сидения, а рост у меня средний.

    Еда так себе, скорее, что бы обозначить что она была. Я к этому отношусь спокойно: 3 часа вообще можно и без еды лететь, она мне в самолете нужна только, чтоб чем-то время полета занять.Наборчик был бедненький, разве что сэндвич вполне съедобный.

    Могу отметить, что в салоне немного пахло туалетом, особенно вблизи к нему.

    Зато экипаж отработал как надо. К стюардессам никаких претензий, пилоты хорошие: взлет и посадка прошли гладко, в полете не болтало.

    Так что Нордавиа- это вполне приемлемый вариант для тех, кто хочет недорого слетать на небольшие дистанции. Обратно я тоже летел этой авиакомпанией, если придется еще раз куда-то лететь, то несмотря на все недостатки, вполне возможно, что полечу Нордавиа, с условием, что билеты у них будут дешевле, чем у конкурентов.

    Достоинства
    • *недорого
    • вежливые стюардессы
    • вылет вовремя
    • кормят на коротких рейсах
    • приемлемые цены
    • прямые рейсы
    • удобный сайт
    Недостатки
    • не очень много места для ног
    • очень бюджетно кормят
    • платная онлайн регистрация
    • старые самолёты
    • тесные самолёты
  6. Слетали без проблем. Мне повезло?

    Мы должны были лететь в Анталию другой авиакомпанией, но наши рейсы отменили и нас «пересадили» на чартер компании «НордАвиа». Эта компания была мне не знакома ранее, стала читать отзывы в интернете, и к сожалению, больше было негативных, чем хороших. Поэтому были готовы к возможным проблемам, взяли с собой побольше еды на случай задержки рейса.
    Но по приезду в аэропорт узнали, что регистрация на наш рейс уже началась, что давало некоторые надежды на вылет без сильных опозданий. И действительно, вылетели мы всего на 20 минут позже, что для чартера вообще не является задержкой.

    Самолет маленький – Боинг -737-500, на 132 пассажира. Всего 22 ряда по 6 кресел. Без бизнес-класса, но есть в нем «места повышенной комфортности» – это 1-й и 12-й ряд. Отличие их в том, что перед тобой более широкой расстояние и можно вытянуть ноги. На всех остальных местах конечно тесновато, коленки почти вплотную. Но у нас был перелет всего 3 ч. 30 минут, так что ничего, потерпели.

    Из приятных моментов – удивило, что в полете давали нормальную еду (в последнее время на чартерах с таким временем перелета мы попадали только на сэндвич с напитком). Сначала предлагали сок, воду. А потом нормальный горячий самолетный обед. Было 2 варианты на выбор – курица с рисом или мясная котлета с макаронами. Плюс булочка, печенье и чай или кофе. Все вполне съедобно, поели с удовольствием. Позже еще предлагали всем желающим воду.

    Самолет обслуживали 2 стюардессы, доброжелательные и приветливые.

    Обратно летели смежным рейсом, тем же самолетом. Из Турции вылетели позже на полчаса, прилетели в Домодедово даже быстрее расчетного времени. Но аэропорт был перегружен, поэтому еще лишних полчаса летали в воздухе.

    Несмотря на маленький не новый самолет, оба раза летели очень спокойно, вообще не трясло. Ровный взлет, мягкая посадка. Спасибо за это пилотам.

    В самолете было тепло, пледы и теплая одежда не понадобились.

    И еще кстати есть и плюсы у самолетов маленького размера и вместимости – быстро проходит регистрация на рейс, нет огромных очередей, быстрая посадка в самолет. В самолете до всех быстро "доезжает" еда. И нет большой очереди в туалет, как бывает в здоровых самолетах после обеда.

    В общем, получили от полетов с «НордАвиа» только положительные эмоции.

    Достоинства
    • вежливые стюардессы
    • кормят на коротких рейсах
    • чай кофе соки
    Недостатки
    • тесные самолёты
  7. Региональные авиалинии. Название соответствует

    Обычная небольшая компания, которая все еще живет) Свою задачу, доставка от пункта А до пункта Б, выполняет. Мой отзыв чисто по компании, адекватный и без всяких истеричных замечаний, кратко, по делу)

    Базы: Архангельск, Мурманск, Сыктывкар, Нарьян-Мар, Москва, Санкт-Петербург. Парк судов – 9 Boeing 737-500 (количество пассажиров: 132-135, зависит от компоновки, все эконом класс).

    Направления на данный момент: Архангельск, Астрахань, Батуми, Волгоград, Воронеж, Казань, Махачкала, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Соловки, Сочи, Сыктывкар, Тбилиси, Уфа, Челябинск.

    По багажу (всю информация проверяйте на официальном сайте компании, все может меняться):

    В салон одно место ручной клади весом до 10 кг, максимальные габариты: 55×40×20 см + как и везде:

    • дамская сумочка или портфель;
    • папка для бумаг;
    • зонтик;
    • трость;
    • букет цветов;
    • верхняя одежда;
    • печатные издания для чтения в полете;
    • детское питание для ребенка во время полета;
    • телефон сотовой связи;
    • фотоаппарат;
    • видеокамера;
    • портативный компьютер;
    • костюм в портпледе;
    • детская люлька при перевозке ребенка;
    • костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впередистоящего пассажирского сидения.

    И в багажник

    Экономический класс: 1 место – 23 килограмма

    Тариф «На подсадку» (Тарифы группы «Лайт»): без багажа(только ручная!)

    Тариф USC (морской тариф): 2 места по 23 килограмма

     

    Все тарифы смотрите при покупки билета!

    Подробная информация по каждой группе:

     

    Мой рейс Волгоград – СПб. Цен на билеты не знаю – командировка. Аэропорт Волгограда конечно кошмар, работают хамы, но это к делу не относится, тем более там строят новый для Чемпионата Мира по футболу 2018.

    По самой компании – вовремя, простенько. Места в салоне как почти во всех компаниях. Девушке как раз, мужчине тесновато. Можно купить места повышенной комфортности.



    Расстояние между кресел


    Расстояние между кресел

    Самолет на котором мы летели старенький, видавший виды. Ну ничего, они еще лет 10 точно летать будут) Почти всех их самолеты 1991 года, пару 1992 и 1994. Средний возраст парка 25.8. Все воздушные суда в лизинге и летали до этого в разных компаниях, как и почти все самолеты, которые летают в российских компаниях (кроме Аэрофлота – они закупают самолеты с конвейера и под себя, и кроме авиакомпании Россия – у них самолеты, как и с конвейера новые, так и доставшиеся новые от Аэрофлота, частично лизинг тоже есть)



    Boeing 737-500


    Boeing 737-500

    Для любителей покушать в самолете!))) Для кого это важно) На рейсе 2,5 часа вам дадут перекус, вода газ/не газ, чай черный, чай зеленый.

    Тему персонала не затрагиваю. Люди разные, настроение тоже то есть, то нет. Очень много факторов влияет. Тут кому как повезет.

    Рекомендовать или нет, нет смысла) Вариантов долететь из Волгограда в СПб прямым рейсом только два – Нордавиа и Победа. А так лететь можно, доставят. Да, была у них катастрофа, но тут не угадаешь, извините. Я отношусь к этому философски.

    Достоинства
    • все просто
    • вылетела и долетела вовремя
    • кормят на коротких рейсах
    • прямые рейсы
    Недостатки
    • авиация есть авиация, никогда не угадаешь
    • ситуации бывают разные
  8. Задержка ночного рейса на 2 часа,1 бутерброд за 4 часа,многоразовая посуда и пледы не для всех.Будьте готовы, если вы летите авиакомпанией “Нордавиа”.

    Всем привет!

    Почему люди не летают так как птицы? Может быть, потому что есть самолеты.

    Недавно я вернулась из отпуска в Крыму и спешу поделиться своим мнением об авиакомпании Nordavia,услугами которой пришлось воспользоваться.

    В Симферополь от нас летают только 2 авиакомпании,цены одной из которых существенно выше Нордавиа,поэтому выбора как такового не было.К слову,прямой перелет Архангельск-Симферополь стоит около 12 тыс. руб за взрослого и 10 тысяч за ребенка в одну сторону.А теперь посчитайте на семью в два конца.Уж за такую цену могли бы хоть покормить нормально.

    Немного лирики.Я не боюсь перелетов,как и моя двухлетняя дочка. Мы летали с ней много раз.Честно говоря, первый раз она летала со мной в командировку еще у меня в животе на очень раннем сроке.

    С тех пор прошло почти 3 года. И восемь перелетов.Поскольку мы живем в очень отдаленном регионе, то самолет для нас не роскошь, а средство перемещения к месту отдыха.Нам с малышкой приходилось летать чартерами и регулярными рейсами,прямыми и транзитными,ночными и нет.Но летать с задержками пока не доводилось.

    Я не фанатичная мамаша,неукоснительно следующая режиму дня,но все-таки считаю, что ночью ребенок должен спать.В этот же раз из-за задержки ночного поспать ни нам, ни дочери не удалось.

    В ту сторону нас зарегистрировали и посадили вместе, несмотря на то, что у меня был промобилет, а у дочки и мужа- за полную стоимость.Но в конце самолета.

    Впрочем, такое случалось и на "Российских авиалиниях".На чартерах стараются детей садить в начало салона.По крайней мере, на всех 4 чартерных рейсах, на которых мы летали с малышкой, нас регистрировали и садили вперед.

    Взлет и посадка были плавными,болтнаки не было.

    Сами самолеты довольно старые,в них поначалу душновато:

    Давление при подъеме самолета можно заметить на примере баночки с Ролтоном. Теперь вы понимаете,почему в ручную кладь запрещают брать балончики?

    Места для ног мало:

    За почти 4 часа полета нам один раз предложили сок или воду:

    и вот такой ужин(за почти 4 часа полета) в многоразовой пластиковой посуде (контейнер,чашка),которую по завершении ужина забирают стюардессы:

    Пледы выдавали только детям. В ту сторону еще давали прессу и выдали ремень для пристегивания ребенка, который, несмотря на отдельное место,(с двух лет покупать билет на ребенка обязательно) просился на руки.Дочь плакала чуть-чуть только при посадке,у нее болели ушки.Вообще, вела себя тихо.

    Дочь в самолете смотрела планшет

    и бегала по проходу вместе с другими детьми.

    Путь домой.В обратную сторону у нас был ночной перелет.Приехали на такси заранее.Пройдя регистрацию, мы оказались в зоне вылета с одной маленькой бутылкой детской воды,все отрытые жидкости отобрали на регистрации.Так что если вы летите Нордавиа возьмите с собой запечатанные напитки для ребенка и перекус.Несколько рейсов и других авиакомпаний тоже были задержаны.В буфете симферопольского аэропорта сосиска с тесте стоит 150 руб, салат 300 руб.Когда пришло время вылета на табло регистрации не было никакой информации о задержке,лишь через минут 20-30 от времени вылета нам было сказано, что рейс будет задержан на 2 часа.Мы уже и так догадались!

    Причина задержки- позднее прибытие самолета в Архангельск и соответственно поздний вылет его в Симферополь(так сказала одна из уставших стюардесс).Хорошо хоть не техническая неисправность.В 2 часа ночи ребенок капризничал,кричал и бегал по аэропорту(пожалела,что коляску сдали с багажом, а не взяли с собой до трапа).Ни о каком сне не было и речи.У родителей,естественно, тоже.Более старшие дети спали в креслах.Взлетели и приземлились довольно мягко,спасибо пилоту.

    Несколько советов для тех кто летит авиакомпанией Нордавиа

    1. По возможности, возьмите еду для себя и ребенка и напитки в закрытой упаковке (менее 200 мл) для ребенка
    2. Если ребенок маленький, берите коляску до трапа,не сдавайте багаж
    3. Предупредите такси или встречающих, что рейс может быть задержан
    4. Возьмите леденцы, если вас тошнит,тут их не выдают
    5. Подумайте, чем занять ребенка при задержке рейса (книги,гаджеты,новые игрушки)
    6. Возьмите что-то теплое(платок) на случай, если вам не дадут плед

    Конечно,извинения за задержку рейса от авиакомпании нам пилот передал,но вот на стандартное предложение летать этой авиакомпанией я бы в ответ подумала.С маленькими детьми не рекомендовала бы,только уж если совсем безвыходная ситуация.

    Всем только приятных путешествий!

    Ваша Северная Роза

    Недостатки
    • задержка рейса
    • очень бюджетно кормят
  9. Непродуманный сайт, в самолёте воняло.

    Отзыв пишу в самолете, так сказать, на горячую, максимум трушности.

    Это мой первый полет в Нордавиа, и хотелось бы начать с регистрации, которая не очень. Сайт туповат на юзабельность, многие интуитивные вещи непонятны. Например, в аэрофлоте я не покупаю выбор места, а просто выбираю из оставшихся – элементарно… а тут, в самом начале, вроде бы, отказываешься от покупки платного места, но потом, когда открывается регистрация посадочного талона, тебе на выбор предлагаются только платные места, не кликая по которым зарегистрироваться не получится.

    Ещё негодования. За сутки до вылета вам на почту не приходит никаких приглашений о регистрации…вообще ничего. Нужно самому помнить, считать время… сервис блин, неужели так сложно. К тому же, ввод своих данных с электронного билета на сайте тоже с засадой – окно Дата.. какая дата.. дата вылета, дата покупки билета, дата рождения.. эти все даты перечислены в билете, ну неужели так трудно написать конкретнее?

    На протяжении всего полета в самолете пахнет какой то фигней, напоминает кислое тесто.. не очень. [Почините вытяжку, либо не пускайте на борт пьяных или с перегаром или другое] В остальном норм.

    Боинг 737 500 в представлении не нуждается, шумноват, холодно у окна, столик для приема пищи опускается на уровень карлика, с ростом от ~185 у вас могут возникнуть проблемы с этим, ноги не дадут опустить его горизонтально. Но места для ног достаточно, когда кресла стоят по дефолтным настройкам – я со своими 192см спокойно умещаюсь. А320 теснее, 737 шумнее:



    Замер шума в самолете Нордавиа (Боинг 737)


    Замер шума в самолете Нордавиа (Боинг 737)

    Сэндвич понравился, аэрофлот (коль уж с ним сравнивать начал) тут покуривает со своими булками расползающимися. С другой стороны, не предлагают спрайта и колы, только зеленый/черный чай или минералка. Кстати, ещё забавно, как быстро поехал собирать мусор бортпроводник после раздачи еды, прям глотать надо было, не пережевывая, слышал как бедная женщина поперхнулась сзади.. надеюсь с ней всё в порядке.

    Удачных полётов!

    Достоинства
    • вежливые стюардессы
    • кормят на коротких рейсах
    • места для ног достаточно
    Недостатки
    • воняет в салоне
    • вынуждают купить место
    • неудобный сайт
    • отсутствие web-регистрации из спб
  10. Бесчеловечное отношение, больше с такой компанией не свяжусь!!!

    Добрый день! Хотелось бы написать отзыв об авиакомпании Нордавиа, ужас просто, все бессердечные и бесчеловечные ни кто не помог и не вошел в наше положение, решили с подругой бюджетно отдохнуть, взяли путевки в кредит для этого, за которые еще платить и платить, сами не из Москвы, пока разбирались что и как на рейс приехали за 40 минут, и нас просто на него не пустили, на стойке представительство авиакомпании сотрудник даже пальцем не повел сказал лишь "на этот самолет вы уже не попадете, регистрация закончена", его не интересовало, что у нас нет совершенно денег чтобы купить новый билет, ему вообще наплевать, как всей этой компании, 30 минут мы в слезах бегали по аэропорту чтобы хоть кто-то нам помог сесть в самолет пока он не улетел, а все просто нас отфутболивали. Да, мы не успели на каких-то 5 минут до завершения регистрации, но ведь самолет еще 40 минут стоял готовился к вылету, неужели нельзя было двух человек завести, мы же не за 5 минут до вылета приехали, ну почему люди такие бессердечные, ведь каждый из вас может оказаться в такой ситуации, мы не миллионеры и не можем покупать каждый раз билеты за 50000 тысяч. Больше к сожалению с данной компанией я не буду иметь дел, почему так, потому что за свои 30 лет приезжала в аэропорты и за 20 минут до вылета и все было хорошо, всегда пускали и садили в самолет, в Нордавиа злые люди работают. Добра Вам и спасибо, за опыт, хоть и печальный!!!

    Недостатки
    • вынуждают купить место
    • отношение к пассажирам
  11. Задержка рейса на 8 часов… Я не ожидала, что Нордавиа украдет у нас 1 день новогодних каникул! Но зато долетели и туда и обратно быстро и легко.

    Мы летали из Оренбурга в Москву 2 января 2017г и обратно 6 января 2017г авиакомпанией Нордавиа.

    Расскажу по порядку.

    1. Рейс Оренбург-Москва 2 января 2017г на 7.05 утра.

    Мы купили билеты заранее 6 декабря 2016г, стоили недорого 4000руб и туда и обратно. У них были еще кстати билеты по 3300руб, но только без багажа (только ручная кладь) и даже по 2800руб, тоже без багажа, но они то появлялись, то исчезали. Поэтому мы взяли с багажом нормальные билеты по 4000руб. Я мониторила рейсы и цены через сайт scyscanner.

    Аэрофлот, к слову, продавал свои билеты тогда не дешевле 4700руб. Поэтому я и выбрала Нордавиа.. А уже наверное недели через 2 Аэрофлот стал продавать все билеты по 3000руб! Но ведь не угадаешь…

    Билеты я купила он-лайн, оплатила картой Visa. Всё прошло нормально, купить легко и понятно. Но я не поняла прикола – у них написано, что при покупке онлайн скидка 5%! Но при оформлении и оплате онлайн по факту эта скидка нигде не выходит и не применяется! Короче это была первая подстава.

    Потом я за сутки до вылета зарегестрировалась онлайн в самолете, там можно выбрать любые места, кроме первых 4-х рядов и 11-12 рядов. Короче самые лучшие места недоступны.. Это снова минус по сравнению с Аэрофлотом, которым мы летали в Крым (отзыв как я провела месяц в Крыму с грудничком – ЗДЕСЬ). В Аэрофлоте можно выбрать любые места!

    И еще внимание – на 7 ряду нет эллюминатора, если летите на самолете Боинг 737-500 авиакомпании Нордавии! При онлайн регистрации этого не увидеть, просто имейте в виду. Самые удачные ряды на мой взгляд, которые можно забронировать при онлайн-регистрации – это 5-6 и 8-9.

    После он-лайн регистрации самое важное – распечатать свои посадочные талоны!!! Без них онлайн-регистрация недействительна. Выглядят они так:

    Рейс был на 7.05 утра. Мы заблаговоеменно приехали в Аэропорт в 5.30. И что мы увидели – на онлайн-табло из всего списка рейсов именно наш – ЗАДЕРЖАН! Мы просто лошары – надо было дома посмотреть онлайн табло своего аэропорта и на сайте Нордавиа!

    Рейс откладывали каждые 30 минут и ничего не сообщали. Но я сразу залезла на сай аэропорта Домодедово (наш самолет прилетал именно в этот аэропорт), где на онлайн-табло сразу было написано, что наш рейс с 7.05 задержан до 15.10!!! Это нонсенс!

    Я расстроилась, т.к. мы фактически теряли 1 световой день из 5 наших каникул, которые мы хотели провести в Москве!!! В Москве темнеет кстати уже в 16.30!

    При этом самолет Аэрфлота благополучно улетел при нас в Москву по расписанию в 8.10!

    В начале 9-го утра нам обьявили наконец, что рейс задержан минимум до 14.00. Мы поехали домой… Иногородним предоставляли гостиницу (это я потом узнала, когда звонила по гор.линии).

    В итоге по гор.линии, по которой я звонила много раз, сказали, что рейс назначен на 15.10. Мы вернулись в аэропорт в 14.00. И когда прошли досмотр, то всех стали кормить горячим обедом! Это плюс! Кстати был вкусный рис (или гречка на выбор) с курицей + две дольки ананаса:

    Наш самолет:

    Самолет, кстати, такой маленький внешне! Мои друзья (летели на нем на следующий день тоже в 7 утра, без задержек!) сказали, что это какая-то газелька. Поржали)))

    Кресла из кожзама, удобные, но места между креслами ОЧЕНЬ МАЛО, значительно меньше, чем в Аэрофлотовском самолете (тоже был Боинг)! Просто колени упираются в кресло, которое спереди. А когда откинут столик, это вообще капец, есть практически невозможно, так мало места!

    Еду дали, кстати, нормальную, целый набор, мы наелись прямо, это плюс! Особенно кекс был вкуснейший. Летели 2 часа, поэтому разносили еду и напитки за 1 раз всё сразу:

    Долетели хорошо, посадка была мягкая! Пилот был профессионал высокого уровня. За это спасибо!

     

    2. Рейс Москва-Оренбург 6 января 2017г в 23.50.

    Обратно летели в Рождественскую ночь)) Как известно в Москве бабахнули морозы до -30 в этот день и в новостях уже с утра говорили, что задержаны уже 80 рейсов в аэропортах столицы! Поэтому мы морально были готовы, что снова могут задержать..

    Как и первый раз, я зарегестрировалась на рейс онлайн и выбрала места, распечатала посадочные талоны. Онлайн регистрация открывается за сутки до вылета и можно спокойно самим выбрать места.

    Но на удивление мы вылетели по расписанию!!! Ура!

    Долетели обратно нормально, но ощутимо трясло во время полета, я вот от этого нервничала.. Но меня отвлекла еда!))) В этот раз еда была скромнее, только один суховатый гамбургер без ничего, с тонким кусочком ветчины и конфета Коровка.. И мизерная чашка чай-кофе, я дополнительно попросила стакан воды:

    Посадка была тоже достаточно мягкая. За это снова СПАСИБО!

    Меня, кстати, удивили бортпроводники – половина из них (и туда и обратно) были старше 40-45 лет!))) Особенно обратно было два мужчины бортпроводника – одному точно 50 лет! Второму может 40-45. У нас в Orenair набирали, я помню, только до 25 лет)) А Нордавиа держат своих опытных бортпроводников. Мне вообще-то всё равно, просто было немного удивительно.))

     

    Резюме.

    По сравнению с авиакомпанией Аэрофлот, Нордавиа мне понравилась значительно меньше…

    Но пилоты хорошие, доставили и туда и обратно в целости и сохранности. И есть билеты недорогие.

    Но из-за такой длительной задержки рейса и очень тесного салона самолета я скорее не рекомендую Нордавиа. Но ставлю оценку 4, т.к. всё-таки оба полета прошли хорошо, а это главное!

  12. Не отпускайте провожающих и захватите с собой пакеты

    После кризиса 2014 года, вызванного чудесами российской политики и повлекшего снижение уровня российских (с другими не летала) авиаперевозок, никогда не знаешь, что ждет тебя в полете и кто тебя "повезет".

    Хотя в плане "повезет" о том, что я полечу в Москву с компанией Нордавиа, я знала с момента покупки авиабилета. Отследила и момент с допустимым весом ручной клади, это было 10 килограммов.

    Правда упустила момент с габаритами сумки, а все от недостатка соответствующего опыта: до этого никогда не сталкивалась с необходимостью "вписать" ручную кладь в определенные габариты. Более того, даже в нашем аэропорту в Оренбурге нашелся специальный "метр" (наверное, "Нордавиа" привезла).

    При мне двум женщинам пришлось открыть сумки и распихать содержимое по пакетам, проходящим "габариты". Сумки, возможно, они передали провожающим.

    Работники аэропорта, включающие представителя компании Нордавиа (местный мужик оказался), от души изгалялись над пассажирами, не вписывающимися в убогие габариты Нордавиа, вымораживающей копейки из пассажиров за превышение узких габаритов.

    Самолет был старый, примерно такой дизайн я помню по своим перелетам советского времени.

    Когда я увидела "зону" бизнес-класса, повеселела. Убожество – оно во всем убожество, а следствием разрухи в головах становятся вот такие вот зоны для тех, кто решил лететь "с комфортом": страшная шторка на сломанном карнизе.

    Кормила Нордавиа, кстати, не хуже других: к булке дали паштет и уголок плавленого сыра в двухчасовом перелете. А молока в чай не дали.

    Эх, нет выбора, а то бы с Нордавиа не летала.

    Достоинства
    • вылетела и долетела вовремя
    Недостатки
    • отношение к пассажирам
    • самолет
  13. Больше ни ногой к ним на борт!

    Летела ими из Хургады.
    Про время вылета ничего не могу сказать – все вовремя.
    А вот дальше….
    Начну с того, что мне не повезло и достались места у аварийного выхода, где не раскладываются спинки (не виню авиакомпанию – такие правила).
    Дальше началось интересное, когда взлетели, объявили, что лететь будем 6 часов (вместо 4,5 положенных), ну тут тоже сделаю скидку на встречный ветер.
    Когда попадаешь в самолет, ощущение, что салону лет 30 и за это время там даже косметический ремонт не был проведен. Разносят еду. Вместо обычного набора в большой коробке принесли только горячее и кусочек черного хлеба, это вообще выбило, куда делись булочки, масло, салат, сладкое??????
    Но больше всего убила посадка… Когда выходили шасси звук был такой, что ах уши закладывало, думала, что они сейчас вместе со створками и частью фюзеляжа отвалятся. Дальше больше. В Москве была метель и очень сильный ветер (это было видно из того, как швыряло самолет), но капитан все равно принял решение на посадку, в итоге, мы сначала приземлились на левую шасси чуть не зацепив крылом ВПП, потом упали на правую и потом хлопнулись на переднюю.
    Я была в ужасе….

    Достоинства
    • без задержек
    Недостатки
    • ужасное техническое состояние самолетов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя