3 КОММЕНТАРИИ

  1. Сантьяго Насару было всего 21 год, когда его убили

    В повести "Хроника объявленной смерти" (в другом переводе «История одной смерти, о которой все знали заранее») нет тайны, загадок и интриг, читателю с первых строк будет известно кто, когда и где убьет Сантьяго.

    Он был сыном испанки и араба. От отца ему передались разрез глаз и вьющиеся волосы, от матери он унаследовал дар предчувствия. Однако, этот дар ему не помог избежать смерти.

    Весь небольшой городок жжужал, как потревоженный улей, все шушукались и судачили о том, что грандиозная свадьба и первая брачная ночь Анхелы Викарио и Байярдо Сан Романа закончилась тем, чем закончилась…

    Все знали, что должно произойти убийство, но никто даже пальцем не пошевельнул, чтобы предотвратить трагедию. Кто-то, правда, пытался – отправил письмо, которое никто так своевременно и не обнаружил, так оно и пролежало на полу, возле двери. А у других нашлось тысячу оправданий почему они не предупредили Сантьяго Насаро. Может это было кому-то выгодно? Или это простое человеческое равнодушие? Или ненависть? А может зависть?

    В сюжете ничего оригинального нет, тем не менее читается книга легко, а финал меня потряс своей реальностью и дикостью происходящего, несмотря на то, что он был известен заранее. А злой рок не дал ни одного шанса Сантьяго, чтобы спастись.

    – Сантьяго, сынок! – закричала она ему. – Что с тобой?
    Сантьяго Насар узнал ее.
    – Меня убили, тетя Вене, – ответил он.

  2. Самые страшные дела зачастую проходят перед носом у толпы.

    "Хроника объявленной смерти" у меня очень долго лежала на ридере среди сотни других книг, все руки не доходили ее прочесть. Но когда я ее все-таки открыла, оторваться уже не смогла.

    Книга сама себе небольшая, можно и за вечер осилить, если он свободен, я прочла за три (ох уж эта взрослая жизнь, хочу иногда то самое беззаботное, когда весь день сидишь поглощенная выдуманным миром), но это не помешало сюжету быть столь напряженным.

    Но давайте подробнее и обстоятельнее обо всем.

     

    Аннотация:

    Первое художественное произведение Гарсиа Маркеса, вышедшее после "Осени патриарха", когда автор наконец-то нарушил свой "анти-пиночетовский" обет молчания.

    Книга, которая легла в основу великолепного одноименного фильма с Рупертом Эвереттом в главной роли.

    Судьба, которой нельзя избежать.

    Рок, который довлеет над человеческой жизнью.

    Убийство, которое не должно было случиться, но случилось.

    Маленький городок становится подмостками большой трагедии.

    Человек обречен на смерть — и все вокруг знают, что ему предстоит умереть.

    Никто не хочет этой смерти — и, прежде всего, сами будущие убийцы. Они делают все, чтобы их остановили. Но ход событий уже не повернуть вспять.

    Фильм я, к слову, не смотрела, и даже не знала о его существовании, пока не залезла на лайвлиб за аннотацией. Если кто-то смотрел, поделитесь впечатлениями в комментариях – я буду очень рада)

     

    О героях.

     

    Сантьяго Насар

    Главный герой, вокруг которого и вертится вся суть книги. Я ему переживала до самого конца, надеялась на счастливый исход.

     

    Братья Викарио​​​​​​​

    Убийцы, которые в принципе не хотят смерти Сантьяго. Они всю книгу оттягивают момент и ведут себя как профессиВыводональные прокрастинаторы.

     

    Весь остальной городок.

    Их даже нет смысла описывать отдельно. Просто огромная инертная толпа, которая вроде как хочеть спасти главного героя, но делает для этого чуть меньше, чем ничего. Нет, была маленькая сподвижка, но и та провалилась.

     

    Время и место действия.

    Маленький провинциальный городок, в который читателям предлагают заглянуть всего на один день. Заглянуть и ужаснуться.

     

    Общее впечатление.

    Как ужасно и как жизненно.

    Вспомните, сколько раз в окружающем вам мире буквально у всех перед глазами происходили страшные события, но никто не делал ничего, чтобы предотвратить или остановить их? Или даже делали что-то, но недостаточно для того, чтобы изменить ситуацию.

    Лично я у себя насчитала таких эпизодов больше пяти, два из которых закончились суицидом, и только одна история со счастливым концом.

    Уголовные дела, прогремевшие на всю страну, зачастую происходили также.
    Достаточно вспомнить убийства женщин мужьями/бывшими мужьями. Или уже всемирно известную историю о трех сестрах, которые защитились как смогли.

    Мы ленивая толпа, которой в радость посудачить о страшном, но предотвратить это самое страшное у нас кишка тонка, или дел своих много, или "ну вон другие сейчас помогут, я тут лишний".

    Не важно, маленький городок, целая страна или одна семья – все происходит абсолютно одинаково, с разницей лишь в масштабах.

     

    Вывод: я люблю искусство, бросающее читателям их пороки в лицо, потому "Хронику объявленной смерти" я отложила на полку к "самым любимым". Рекомендую ее всем.

  3. Печальная история

    "Хроника объявленной смерти" – небольшая повесть, читается буквально за пару дней. С первых строк угадывается стиль Гарсиа Маркеса, и , хотя конец истории известен с самого начала, автору удается держать читателя в каком-то напряжении, все время думается :"а вдруг сейчас все изменится каким-то чудесным образом, и волки останутся сыты, и овцы целы". До последней страницы остается какая-то надежда, если и не на хэппи-энд, то на торжество справедливости. История грустная и печальная, у меня лично сложилось впечатление полной невиновности главного героя, и тем ужасней представляется постигшее его наказание. По сравнению с романами "Любовь во время чумы" и "Сто лет одиночества" мне не хватило глубины в этом произведении, но поклонникам Гарсиа Маркеса несомненно стоит прочитать эту повесть, она, как и остальные "детища" этого автора заставляет думать, размышлять…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя