1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Результат получен, но сколько сил и времени потрачено?) Как я училась на категории А и В и что нужно знать перед сдачей экзаменов

    Всем привет! Я завершила обучение в этой школе по категориям А и В в сентябре 2020 года. По категории В уже успешно получила права и счастливо катаюсь три месяца, а вот А перенеслось на следующий сезон по независящим от меня и школы причинам.


    Автофактор, Москва фото

    Предыстория: никогда в жизни я не хотела водить машину или мотоцикл, но вот заграницей частенько арендую мопеды, поэтому получить международные права категории А, чтобы ездить легально, стало для меня идеей фикс. Несколько лет назад я уже оканчивала другую мотошколу, но там все было достаточно печально, школа закрылась, оставив меня без прав (хотя бы с некоторыми навыками вождения и представлением о том, как это бывает – спасибо и на этом).

    А в начале 2020 года, благодаря пандемии, у меня появилось чуть больше свободного времени, чем обычно – и я решила вновь предпринять попытку получить права. И до кучи – опять же, из-за пандемии – взяла еще и обучение на автомобиль: передвигаться на метро казалось опасным, из зоны комфорта надо было выходить и осваивать новые навыки, которые могут пригодиться при наступлении апокалипсиса. Хотя бы вождение автомобиля.

     

    Что сказать в целом про школу… безусловно, есть недостатки, над которыми работать и работать. Но это мелочи, которым грешат многие школы, поэтому заострять на этом внимание не буду. Скажу только, что если вы хотите оперативно и успешно сдать экзамен – о частоте и регулярности занятий, а также о своевременности назначения внутренних экзаменов вам придется заботиться самому. Информационная поддержка от автошколы практически не оказывалась (возможно, это было связано с тем, что куратор в моем филиале уволился), поэтому нужно постоянно напоминать о себе и узнавать – где, когда, сколько.

    • Не нужно думать, что это будет быстро и дешево. Для вундеркиндов, которые пришли в школу уже с умением водить с пеленок, возможно, хватит минимального курса занятий, для всех остальных – не исключено, что надо будет брать дополнительные занятия, особенно перед экзаменами, которые могут затянуться надолго (чтобы освежать навыки). Это касается и авто, и мото. А таких дополнительных занятий может понадобиться много, в зависимости от прилежности и общей сообразительности ученика. На занятиях нам всем кажется, что мы всему научились, а чем ближе экзамены и дальнейший “выход в свет” – тем больше понимаешь, что навыков не хватает, в жизни огромное количество непредвиденных ситуаций, о которых не учат в школе, и хочется подольше побыть ученицей, за которую отвечает инструктор с дополнительными педальками. Я девочка, ничего не хочу решать.

     

    • Благодаря собственной самонадеянности, я пренебрегла очными занятиями теорией, и потом пожалела об этом. Да, все экзамены по теории – и внутренние, и в ГИБДД, я сдавала с первого раза и без ошибок, но только благодаря механическому зазубриванию билетов. В жизни этого явно недостаточно – для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, знание и ПОНИМАНИЕ ПДД необходимо. И это аксиома! Чем лучше вы поймете теорию, тем легче вам будет потом жить. Не стоит думать, что выучив в приложении билеты, вы потом сможете ездить по дорогам страны. Вернее, сможете, но вопрос – как (дай Бог, чтобы не до первого столба).

     

    • Площадка (3-й Магистральный проезд) хорошая, просторная, предназначенная для езды в любую погоду. Техника не новая, конечно, но вполне пригодная для использования. На автомобиле училась у инструктора Евгения Семеновича на очень живом Polo, к четвертому занятию на площадке уже стало тесно и хотелось вырваться в город – хотя ранее за руль не садилась никогда. В городе, конечно, было бы неплохо иметь побольше практики, в том числе с акцентами на незнакомых маршрутах, неожиданных дорожных ситуациях. В жизни это бы потом очень пригодилось.

     

    • Инструктор очень спокойный и объясняет все обстоятельно и терпеливо. Сдала экзамен в ГИБДД со второго раза, так как завалила площадку – не хватило знания теории (пересекла сплошную между упражнениями). Зато после получения прав на следующий же день села и поехала. Многие советы, которые давал инструктор, каждый день вспоминаю добрым словом.

     

    • Инструкторы по мото – замечательные, веселые и общительные ребята. Не стесняйтесь спрашивать, если вам что-то непонятно или что-то надо уточнить. Будьте готовы, что если вы не будете их доставать вопросами – большую часть времени на площадке вы будете находиться в свободном плавании и отрабатывать то, что вам показали на первых занятиях: по умолчанию, если у вас не возникает проблем, и визуально, со стороны, выглядит так, будто вы со всем справляетесь – внимания вам будет уделяться гораздо меньше, чем новичкам.

    Итог: внутренний экзамен на авто я сдала с третьего раза. Мне откровенно не хватало знаний ПДД, и из-за этого я паниковала и делала ошибки. После каждого не сданного экзамена дома я лихорадочно перечитывала правила, смотрела он-лайн уроки, но этого МАЛО. Нужно было пройти теоретический курс, тогда я бы не истерила перед каждым неожиданным сочетанием знаков или разметкой. Не повторяйте моих ошибок и не выезжайте на дорогу без знаний! Это может закончится очень плохо – гораздо хуже, чем заваленный экзамен.

     

    Экзамен на мото сдала с первого раза. Если честно, сама не ожидала, наверное – просто повезло. Все последние занятия (а всего их было 9) казалось, что практики не хватает. Перед экзаменом хорошо бы взять дополнительное занятие, чтобы тело вспомнило необходимые навыки. Совет – когда записываетесь на экзамен, берите сразу и дополнительный урок, сильно заранее, недели за две как минимум, иначе не будет мест из-за таких же желающих.

     

    Пожалуй, это все, чем я хотела бы поделиться о данной автошколе. Напоследок можно сказать, что все в ваших руках. Ваши знания, ваши навыки вождения и ваши страхи зависят только от вас. Если вы понимаете, что у вас что-то “провисает” – не стесняйтесь брать дополнительные уроки и черпать знания из других источников, так делают все. Ведь на экзаменах самое главное – это уверенность в себе, а ее можно достичь только оттачиванием теории и практики до совершенства. А враг учеников и основная причина пересдач – это нервы. Не переживайте, это у всех так. И в первое время на дороге нервы тоже будут давать о себе знать. Это не страшно – любой водитель с этого начинает. Зато потом, с опытом и практикой все придет.

     

    Всем удачи и спокойных дорог!)

    Достоинства
    • Площадка
    • Расположение
    • Результат получен – права есть
    • Современная техника
    • Хорошие инструкторы
    Недостатки
    • Недостаточно занятий за базовую цену
    • Плохая информационная поддержка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя