8 КОММЕНТАРИИ

  1. Легкий приятный хоррор фильм + видео игры

    Alan Wake вышел давно, а поиграть получилось только в 2019 году. И зря я не играла в него раньше. Сюжет повествует о знаменитом писателе. Писатель весьма талантлив и его произведения вызывают массу эмоций. Много фанатов, проходу не дают и тд и тп. ПРи этом персонаж явно слегка зажрался славой и успехом и не скрывает своего высокомерия и тщеславия. Хотя даже отрицательные его стороны не такие уж и критичные, хотя местами в игре нас уверяют в обратном. После своего последнего произведения у нашего героя появилась апатия и меланхолия. Или творческий кризис. Ничего писать не хочется и тошнит от одного вида печатающей машинке. Выгорел пацан, не иначе. Тут и начинаются приключения. Жена пытается спасти возлюбленного и уезжает с ним в отпуск.

    В целом сюжет постоянно изворачивается, извивается, держит в интриге. Очень много отсылок -"пасхалок" к реальным произведениями. например писатель постоянно говорит о Стивен Кинге.

    Игра вообще не похожа на обычные хорроры. Да, хоть это и легенький, но все же хоррор. Повествование все время идет от лица героя, словно читаешь книгу. Собственно эту книгу и собираешь во время игры. Плюс можно включить комментарии разработчиков, что необычно и очень круто. Они правда немного отвлекают от состояния испуга, но и во многом дополняют сюжет. Очень атмосферно, красивые виды. Интересный сюжет, красивый дизайн мира. Дизайну много уделялось времени, некоторые локации списаны с реальных замков. Но есть и минус. Красивых мест много, но их очень мало по времени. А по большему счету времяпрепровождения приходится проводить в лесу. И вот ты ушел, и ушел любуешься с красивого балкона дома на озеро. И опять лес. И лес в игре постоянно. Под 5-6 эпизод очень устаешь. Очень много леса.

    А вот геймплей немного хромает, как и физика. Неудобное управление, застревание в камнях и деревьях, бочки и столы могут отлетать, но через камушек не пройти не проехать. Перезарядка это отдельная тема. Смена оружия не всегда удобно. Когда персонаж берет новый предмет он экипируется им и т.д. и т.п. В целом можно к этому привыкнуть, но по-началу, особенно прицеливание сложновато. Прицел можно поставить стандартный прямой, но я в итоге оставила игровой, он поинтереснее. Под конец было ощущение, что разработчикам захотелось из медитативной игры сделать побольше экшена и скримеров, и поэтому 6 эпизод слегка контрастен, не в лучшую сторону. Но все равно игра заслуживает внимания.

    Ужасы. Я не люблю ужастики в стиле постоянных выскакивающих скримеров. Да,может скримеры и пугают, но особого ума не надо чтобы вставить неожиданные, а чаще ожидаемых жуткие рожи (можно вообще что угодно) и громкую неприятную музыку. А вот создать атмосферу, пугающий жуткий сюжет, это уже сложнее. Честно скажу, что не было ощущения страха от скримеров, но был страх неизвестности, а что там дальше. Враги ужасные, жуткие. Когда нападают вещи, это немного странно. Сюжет жутковатый и своеобразный, по стилистике получился похож на Кинга. В общем такие ужасы я люблю и буду играть. Где ты не дергаешься от калейдоскопа картинок, а заинтриговано исследуешь мир, тайный, неизвестный. Можешь задуматься, остановиться. В общем приятный легкий хоррор, немного медитативный.

    Что еще поделать в игре. Кроме основного сюжета полно разных испытаний, мини историй, игр. Правда такое ощущение,что на PC версии не все доступно. Например можно искать секретные термосы с кофе. Затем пирамидки из банок. Есть еще радио и телек. Телевизор страшнее самой игры. Также есть еще игры, Ночные ключи в самой игре. А для самых отважных предлагается пройти игру второй раз на Кошмаре и собрать недостающие страницы для полноты картины.

    Итого:

    + дизайн мира

    + интересный сюжет

    + оригинальная подача сюжета, в виде рассказа

    + наполненность игры от комментариев разработчиков, до мини игр и секретов

    + минимум скримоты

    + смотрится не как игра, а как фильм

    – геймлей

    – физика

    – слишком много леса

    И имеем классную неповторимую необычную игру. Хотелось бы чего-то подобного видеть побольше,А не только незамысловатый экш.

    И некоторые видео с моего канала этой игры.

    Достоинства
    • аллюзии на известные произведения
    • атмосферные виды
    • загадочный сюжет
    • интересный способ повествования
    • классыне саундтреки
    • не игра, а фильм, не фильм, а книга
    • необычные намёки на грядущие события
    • отличный саундтрек
    • продуманный сюжет
    • увлекательно
    • хороший геймплей
    Недостатки
    • не очень понятна роль некоторых персонажей
    • непонятно, зачем собирать предметы
    • однообразные блуждания по лесу
    • примитивные враги
  2. Качественный психологический триллер, пусть и со своими недостатками, но зато с невероятным сюжетом

    Здравствуйте!

    Писать отзыв по горячим следам гораздо приятнее. Скажу даже больше — эта игра заставила меня серьёзно задуматься над восприятием её составляющих. Раньше я была более снисходительна, многое списывала со счетов: ведь если что-то нравится, недостатки кажутся чепухой. А тут что-то меня подтолкнуло к более вдумчивому анализу.

    Общая информация:

    • год выпуска: консоль Xbox — 2010, ПК — 2012
    • возрастной ценз: 15-16+
    • жанр: action, психологический триллер
    • русский язык: есть

    Сюжет

    Писатель Алан Уэйк (вот вам уже сразу и говорящая фамилия: wake с английского "бодрствовать, будить, просыпаться") переживает творческий кризис, растянувшийся на два года. Отношения с женой Элис тоже напряжённые, поэтому принимается решение уехать подальше от шумного Нью-Йорка, в какое-нибудь милое захолустье с живописными видами.Так герой и попадает в городок Брайт Фоллз, своим местоположением и населением напоминающим Твин Пикс. Здесь и таинственные леса, и какая-то жуть, и агент ФБР, и вишнёвые пироги ("They got a cherry pie there that'll kill you."(с) Дейл Купер)…

    …и дама с поленом газовой лампой…

    Но самое главное — тут Алан столкнётся с нешуточными неприятностями. Честно говоря, уж лучше бы он собрал всю свою волю в кулак и начал писать дальше свои книги, чтобы никогда не приезжать в это проклятое место. Так как сразу после осмотра островка с домиком, где должна была провести свой отпуск супружеская пара, Элис пропадает.

    Похититель — тёмная сила, необъяснимое зло, покоящееся в озере. Ей только одно и надо: выбраться на поверхность и захватить мир. Правда, зачем? А вот тут у создателей есть чёткий ответ на все наши вопросы:

    Алан Уэйк в начале игры: "Стивен Кинг написал однажды, что «Ночные кошмары существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать; они противоречат поэзии страха». В ужасных историях, жертва продолжает спрашивать «почему?». Но может объяснений и не должно быть. Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её, до конца дней. Меня зовут Алан Уэйк. Я писатель."

    (Может и не должно быть, но нельзя же прикрывать таинственностью все игровые недочёты. Но об этом далее.)

    Так как Алан не мог просто так позволить чему-то неизвестному похитить жену, утащив её на дно, он не раздумывая сам бросается в воду. И тем самым запускает дьявольский механизм: теперь он обязан помогать Тёмной Сущности в её стремлении вырваться за пределы её подводных владений — иначе не видать ему жёнушки.

    Но парень не так-то прост и понимает, к чему может привести дальнейшее сотрудничество. Правда, он пока не осознаёт, во что на самом деле ввязался.

    Особенности

    В игре есть множество отсылок к фильмам, книгам, телепередачам, играм. Как прямых, когда нам сразу называют их, так и не озвученных, но очень явных. Эдакий микс из Сайлент Хилла, "Твин Пикса", Стивена Кинга и "Сумеречной зоны", что обеспечивает запоминающуюся атмосферу. Так как герой в основном бегает по ночному лесу, где сталкивается с прислужниками тьмы, кинематографически появляющимися из чащи в замедленной съёмке, нервы будут щекотаться всё время. Хотя крови и кишок тут нет.



    Главное оружие в действии: фонарик, сигнальный патрон и прожектор.


    Главное оружие в действии: фонарик, сигнальный патрон и прожектор.

    В перерывах между боями, нам предлагают насладиться девственной природой. Это одна из моих любимых составляющих AW. Удивительно, как в таком уютном крае может происходить такая чертовщина.

    Что особенно уникально в этой игре, так это разбивка на главы-эпизоды. Весь процесс представляет собой интерактивный сериал, с отдельной музыкальной темой в конце каждой серии и традиционной фразой "В предыдущих сериях…" в начале. Очень интересный ход, который даёт несколько очков к динамичности и загадочности.



    "Совы не то, чем кажутся."


    "Совы не то, чем кажутся."

    Следует сказать, что этот проект создавался 7 лет (!). Такой медленный процесс не мог в итоге не навредить детищу разработчиков.



    "Они делали игру семь чётовых лет!..", — даже Барри, лучший друг Алана и по совместительству его литературный агент, глбоко потрясён.


    "Они делали игру семь чётовых лет!..", — даже Барри, лучший друг Алана и по совместительству его литературный агент, глбоко потрясён.

    Вот список того, что я не могу простить игре, хотя она мне безумно понравилась:

    • примитивные враги, которых всего 4 типа и они неизменны;
    • некоторые персонажи (точнее, он один) оказались вовлечёнными в историю по непонятным причинам;
    • однообразие действий и ландшафта: вы просто перебегаете от одной локации к другой по горным тропинкам, видите одни и те же старые генераторы у столбов, те же самые сараи с одинаковыми ржавыми тракторами и прочее;
    • приветом от Сайлент Хилла стало коллекционирование предметов, которые не дают игроку никаких преимуществ или пасхальных яиц;
    • финалом сделали шестой эпизод, хотя, если судить по накалу страстей, было бы правильней поставить точку после пятого (ведь всё равно есть вторая часть).

    Итог

    Несмотря на все просчёты, игра стоящая. У меня до сих пор не укладывается в голове, как всё так получилось, какая связь между персонажами? На форумах строятся самые невероятные догадки. Вот она, сила недосказанности!

    Обязательно обратите своё внимание на Алана Уэйка, если вы любите мистику и загадки: это именно то, что будет будоражить ум ещё долгое время.

    Другие страшные игры:

    Достоинства
    • аллюзии на известные произведения
    • атмосферные виды
    • загадочный сюжет
    • интересный способ повествования
    • необычные намёки на грядущие события
    • отличный саундтрек
    Недостатки
    • 6 эпизод явно лишний
    • загадочный сюжет
    • не очень понятна роль некоторых персонажей
    • непонятно, зачем собирать предметы
    • однообразные блуждания по лесу
    • примитивные враги
  3. Шедевр финского производства!

    Сразу скажу, что это – одна из моих самых любимых игр. Абсолютно по всем критериям я поставила бы ей пятёрку с плюсом. Но отставим пока в сторону эмоции в сторону.

    В центре всего происходящего писатель по имени Алан Уэйк. Игра начинается с того, что наш писатель спит и видит очень странный сон. способный повредить психику даже здорового человека, а здоров ли наш Алан? Бывают ли вообще писатели абсолютно психически здоровыми? Не уверена.

    Он просыпается в холодном поту и обнаруживает, что заснул в своем автомобиле, а рядом с ним сидит его жена Элис. Они едут провести отпуск в небольшом провинциальном городке Брайт Фоллс. Городок настолько маленький, что там все всех знают, и все новости распространяются буквально за доли секунд. И наш писатель, который надеялся отдохнуть в тихом и спокойном месте без лишнего шума, оказывается в центре внимания.

    Они снимают небольшой домик у озера, ключи от домика им вручает странная пожилая женщина в трауре – черном костюме и черной, с вуалью, шляпке. Элегантная мадам. Она говорит, что как-нибудь зайдет навестить Алана и его жену.

    Парочка едет осматривать домик и в целом оказываются довольны. Но странные мысли не покидают ни Алана, ни Элис. Что-то здесь не так.

    Игра продержала меня в напряжении от начала до конца, хотя сюжет в некоторых моментах довольно предсказуем. Мне понравились многочисленные красивые леса, прекрасное ночное небо, даже надоедающие птицы и те вызывали иногда восхищение. Порадовали музыкальные вставки в конце каждого эпизода. Несмотря на то, что по своему настроению музыка в такие моменты соответствует настроению эпизода, она дает возможность немного расслабить мозг и отвлечься от произошедшего. И в то же время отвлекаться не хочется. Хочется играть и играть.

    Проработка персонажей изумляет. Чего стоит один только друг Алана – его агент Барри Уилер. Он по праву один из самых ярких персонажей игры. Терпением, любовью и нежной заботой привлекла и покорила Элис, замечательная жена Алана. Славные старички, с которыми мы знакомимся в начале игры и встречаемся чуть позже, интересно узнавать их историю, они по мере знакомства с ними начинают даже нравиться, хотя поначалу немного раздражают.

    Отдельно хочется отметить музыку Петри Аланко и Poets of the Fall. Именно после этой игры Поэты стали моей любимой музыкальной группой.

    Рекомендую эту игру всем поклонникам творчества Стивена Кинга, Лавкравта и Эдгара По. В самой игре будет даже несколько отсылок к этим и некоторыми другим авторам. Справедливо замечено, что эта игра больше напоминает фильм и книгу по своей атмосфере. Эта игра, которую ты одновременно будто бы смотришь как фильм и читаешь как книгу. Непередаваемое ощущение. Попробуйте!

    Достоинства
    • аллюзии на известные произведения
    • атмосферные виды
    • не игра, а фильм, не фильм, а книга
    • отличный саундтрек
    • продуманный сюжет
    • хороший геймплей
  4. Сразу надо понять что это не шедевр…

    Выход этой игры на PC был запланирован на 16 февраля 2012 года, спустя 2 года после выхода на xbox 360. Исходя из сказанного можно сразу понять, что чюдес от этой игры ждать не стоило. Как говорил Олег Ставицкий(Игромания) еще в далеком 2010 году "Финны эту игру делали 7 лет, можно делать 2,3 года, но не 7 лет" в чем конечно же был прав она еще когда вышла на xbox уже не произвела впечатления, что это шедевр. Ожидать этого же на ПК не стоит. Да это хорошая игра, качественная хотя L.A. Noire мне понравился больше). Теперь плавно подойдем к старту продаж. 16 февряля игра вышла, но в России матушке доступна была лишь в Steam. продажи же на дисках стартанут 2 марта. Это еня огорчило Steam версию я не взял и на дисках тоже брать не буду(а сперва хотел…). Где-то 20 февраля я скачал эту игрушку для ознакомления(чтобы в последствии купить лицензию, как сделал когда-то с L.A. Noire). После ознакомления мне перехотелось брать лицензию(лично я разочаровался). Графику и сюжет можете оценить с видеороликов в интернете я на этом заострять внимание не буду. Маленький советик если будуте играть проходите игру по одному эпизоду в день(так вечерком). На одном дыхании проходить не стоит…Вот и все. Спасибо тем кто прочитал мой отзыв! И в догонку не выйдя она на пк я так и думал бы, что это пик игровой мысли и такие игры выходят раз в несколько лет. Надеюсь Heavy Rain(флагман PS3) интереснее.

    Достоинства
    • классыне саундтреки
    • увлекательно
    Недостатки
    • слишком долгий срок портирования
  5. игра как книга

    Узнал об этой игре в интернете случайно, но жанр мистического экшена меня заинтересовал сразу. Такие игры выпускаются достаточно не часто, по крайней мере такого качества. Финны, конечно,над игрой постарались: сюжет очень интересный, затягивающий, неотпускающий до самого конца. Не могу сказать, что сюжет сильно закручен и непредсказуем, но складывается такое ощущение, что ты читаешь книгу. В описании иногда пишут, что это жанр хоррора, но в действительности в неё играть не страшно, хотя пару жутких моментов есть. Прошел эту игру взахлеб в течении 5 дней, концовка явно указывает на возможность создания продолжения.

    Достоинства
    • классыне саундтреки
    • продуманный сюжет
    • хороший геймплей
  6. Игра, похожая на сериал! Как пережить все, что сам написал и раскрыть все тайны, которые кроются во Тьме, когда единственный друг – это Свет!

    Доброго времени суток! В компьютерные игры я играю не так уж часто и много, но игра Alan Wake полностью затянула меня. У нее потрясающий сюжет, так и хочется узнать, что же будет дальше, что будет в конце, как распутать этот клубок событий.

    Вся игра сделана на подобие сериала, который как бы разделен на серии (эпизоды), каждый новый эпизод начинается с краткого содержания предыдущего эпизода.

    Описание:

    Главный герой игры — писатель Алан Уэйк, признанный мастер триллеров, переживает творческий кризис. В поисках вдохновения он отправляется вместе с невестой в тихий городок Брайт Фоллз. Однако там возлюбленная Алана таинственным образом исчезает, и начинается череда леденящих кровь кошмаров. Реальность и фантазии перемешались, и чтобы выжить, Алану придется использовать все доступные средства. А самым могущественным его союзником в борьбе с тьмой становится свет.Захватывающая история Алана Уэйка рассказана в лучших традициях кинематографа: гнетущая атмосфера, шокирующие повороты сюжета, яркие персонажи — будет по-настоящему страшно, но в то же время невозможно оторвать взгляд от экрана.

    Не лишним будет сказать, что графика в игре на высшем уровне. Она очень реалистичная, правдоподобно выглядят, как герои, дома, так и природа.

    Когда начинаешь играть в эту игру, кажется, что это ужастик, ужасно страшно встречаться с одержимыми, но для достижения своей цели, для раскрытия всех тайн, это сделать необходимо. Одержимых необходимо не просто убить, сначала нужно выжечь из них тьму при помощи света (фонарика, прожекторов, сигнальных ракет и пр.). А это сделать не всегда бывает просто.

    Чтобы найти свою жену, ему необходимо пережить весь тот сценарий, который он сам и написал.

    Так же мне очень сильно понравилось музыкальное сопровождение в игре, оно просто на высшем уровне. После этой игры я ужасно полюбила группу Poets of the Fall.

    А их песни, которые были записаны, под названием выдуманной для игры группы Old Gods of Asgard просто потрясающие, они настолько вписываются в сюжет, рассказывают нам о происходящем там по средствам песни, музыки. Все это придает невероятную динамичность игре.

    Эта игра стала одной из моих любимых. И хотя очень сильно хотелось узнать, что же ждет в конце, после завершения игры стало ужасно грустно. Я думаю, что игру Alan Wake я скоро опять сяду проходить!

    Так же еще одной моей любимой игрой стала Tomb Raider 2013!

    Спасибо за внимание! Smile

    Достоинства
    • классыне саундтреки
    • не игра, а фильм, не фильм, а книга
    • продуманный сюжет
    • увлекательно
    • хороший геймплей
  7. Бойтесь темноты… если у вас нет фонарика

    Шикарная игра в жанре триллера от создателей Max Payne. Самая сильная ее сторона – это увлекательнейший сюжет. Зачастую в играх сценарию уделяется второстепенное значение, сводя его к простому шаблону. Однако играя в Alan Wake, возникает ощущение, что читаешь книгу. Да по большому счету, так оно и есть. Ведь главный герой Алан Уэйк – талантливый писатель, который оказывается в ситуации, когда все что он пишет – происходит на самом деле. Беда в том, что некая темная сущность, захватив его жену, заставляет Алана вести сюжет в своих интересах – чтобы возродиться и получить могущество. Писатель слишком поздно понимает это, и теперь ему приходится бороться с набравшей силу тьмой, вооружившись фонариком. И при этом он обязан подчиняться сценарию, который сам же и написал.
    Несмотря на ведущее значение сюжета, в достаточной степени присутствует и экшен. Причем врагов приходится не просто расстреливать, а сперва выжигать защищающую их тьму с помощью фонарика, световых гранат, или сигнальных ракет. Это не совсем хоррор, по крайней мере меня игре сильно запугать не удалось. Однако хватает и напряженных моментов, когда приходится изрядно понервничать. Например, в последнюю секунду пытаешься успеть раскрутить генератор, чтобы зажечь свет, когда к тебе со всех сторон подбираются враги.
    В общем, рекомендую Alan Wake всем ценителям качественных, вдумчивых игр. Да и любителям просто погонять в экшены не будет скучно – динамики хватает.

    Достоинства
    • классыне саундтреки
    • продуманный сюжет
    • увлекательно
  8. Нету истории печальней на свете чем история о Алане Уэйке.

    История о описателе написавшем роман-ужастик Алане Уэйке. Игра не похожа на остальные, хотя как всегда критики очень много но я с уверенностью могу сказать это вам не CS 1.6 или WOW. Это книга которую написали программисты чтобы рассказать нам историю которая берет за душу. По началу это выглядит немного скучно, но эффект нарастания делает сам сюжет более эмоциональнее. История про зло которое воплощает ужастик писателя. Следует всему сюжету и не дает главному герою отклоняться от заданного им же курсу. Алан успевает вписать в свою книгу луч света, частицу надежды которая должна вытащить его из тьмы. Наш писатель впадает в депрессию ему кажется что он больше не сможет написать шедевры за вдохновением он едет в тихое местечко под названием Брайт Фоллс. Заселяясь со своей женой на маленьком островке у озеро Колдрон, ходят слухи что это ведьмино озеро. В этот же день ночью прям с балкона что-то утаскивает жену Алана в пучину мрачных вод. Нам предстоит выяснить что это было и найти жену.

    Достоинства
    • классыне саундтреки
    • не игра, а фильм, не фильм, а книга
    • увлекательно
    • хороший геймплей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя