Книга поможет вашему ребенку не только научиться быстро читать, но понимать и запоминать прочитанное
У моей дочери нет проблем с техникой чтения. Я сама помню, как нам в школе проверяли навыки и умение быстро читать. Скороговоркой выпалить набор букв – не так сложно. Важно еще осмыслить прочитанное.
К современной школе можно предъявлять очень много претензий. Но ребенок не будет учиться хорошо, если будет работать только один учитель. Родители тоже должны влиться в учебный процесс своего чада. Без фанатизма, конечно, но помогать и контролировать своего ученика нужно.
Я вообще не сторонница того, чтобы прививать что-то насильно. Моя дочь читала не плохо. Но читала она не плохо как раз в рамках норматива, который нужно было бегло прочесть за время отведенное время.
Наша проблема была в том, что ребенок вроде начинал читать хорошо и понимал, что читает, НО… спустя некоторое время, проведенное над книгой, чадо просто спотыкалось, заикалось, сбивалось на "по слогам", теряло мысль и все прочитанное шло мимо ушей и вообще мимо.
Заставить читать книги ребенка невозможно (моего, во всяком, случае). Дочь категорически сопротивляется. Запереть в чулан с печатным изданием – тоже не выход. Я решила прибегнуть к методике автора Ахмадуллина. Совершенно не искала никакой информации по этому поводу. Просто зашла в онлайн магазин и стала искать то, что мне нужно.
Выбор пал на "Скорочтение для детей 6-9 лет" – то, что нам по возрасту нужно. Хочу отметить удобный формат книги. Она широкая, не похожа на скучное учебное пособие. Интересные переплет, плотные листы бумаги.
Внутри книги в самом начале несколько страничек отведено для родителей. Поскольку возраст ребенка небольшой и инициатором скорочтения выступает именно предок, то важный момент – подготовка именно мамы, папы или бабушки (в зависимости от того, кто проявил инициативу).
Сказать, что дочь села с воодушевлением учиться скорочтению… скорее, я села с азартом научить ребенка хорошо (больше даже качественно) читать. Ребенок с интересом пролистал картинки. Не совсем понял, что от него требуется. Книга вызвала первоначальное любопытство, которое быстро прошло.
Уже в ходе занятий дочери стало интересно заниматься. Где-то уроке на 8-10 ребенок уже сама проявлял инициативу к урокам.
Благодаря книжке можно научиться быстро читать за 18 дней. Мы не ставили себе планок. Заниматься начали вначале лета. К концу июля прошли курс. При желании, можно осилить учебное пособие быстро. Мы учились в удовольствие.
По результатам могу сказать, что ребенок действительно научился читать. И навык скорочтения у нас во времени (точнее, со временем) не пропадает. Дочь читает стабильно. Полюбила читать вслух. Читает долго, мысль не теряет, не сбивается на слог. Я очень довольна. Замечательное пособие, которое дает хороший результат.
Книга для родителей, которые хотят научить своих детей читать быстро и вдумчиво. Учебное пособие для скорочтения.
Добрый день всем заглянувшим!
Сегодняшний мой отзыв о книге по скорочтению для детей. Начало моей истории по её приобретению состоит в том, что мой сын 6-ти летка в этом году идет в 1 класс школы. Как любая мама, мне хочется, чтобы моё дитё учился хорошо и давался материал ему легко. А для этого, как по мне, нужно уметь читать при поступлении в школу.
Бороздя просторы интернета, я и нашла эту весьма интересную книгу психолога и педагога, основателя школ скорочтения, Шамиля Ахмадуллина – "Скорочтение для детей 6-9 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?". Заказала я её на Лабиринте.
Итак:
Автор: Ахмадуллин Шамиль Тагирович Редактор: Анашкина Анна Издательство: Филипок и К, 2019 г.
По качеству исполнения – книга выполнена в твёрдой обложке с офсетной печатью, оптимальным шрифтом на белой бумаге (то есть, весьма комфортной для восприятия). Для удобства присутствует даже закладка (что весьма продуманно, как по мне). Книжка удобного размера – не маленькая, и не чересчур большая – как раз удобная для занятий.
Как указано на сайте:
Масса: 928 г
Размеры: 248x248x20 мм Содержание: 1. Об авторе 2. Введение 3. Теоретическая часть. Почему современные дети не читают? 4. Практическая часть. Упражнения 5. Приложения 6. Вместо заключения
Сама книга состоит из двух частей.
Первая часть – теоретическая, предназначена она скорее для родителей.
Вторая часть – это, собственно, сами упражнения для скорочтения, которому должен научиться ребенок. Упражнения рассчитаны на 18 дней. по времени они занимают около получаса. Сами упражнения разной тематики, их более 10 видов. Но в итоге они должны научить дитё не только читать быстрее, но и намного лучше понимать прочитанное, а в таком возрасте это очень важно. Могу сказать, что упражнения интересные и разноплановые – они смогли заинтересовать даже такого непоседу, как мой сын.
На данное время занимаемся с сыном 8й день. Что могу сказать – это то, что все задания он выполняет с удовольствием (до этого пытались с ним читать детские сказки – его хватало минут на 10 максимум).С этой книгой он высиживает целое занятие. И, можно видеть, что ему это действительно интересно.
О результатах судить еще, скорее всего, рано, так как мы не прошли еще даже половины обучения, но я могу казать с уверенностью, что они будут в любом случае. И поэтому, я нисколько не жалею, что мы приобрели эту книгу.
Её с уверенностью я бы порекомендовала родителям детей первоклашек, а также тех, кто просто хочет улучшить навыки чтения у своих детей.
Когда жена купила книгу Шамиля Ахмадуллина "Скорочтение: как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное", я просто возликовал! О, думаю, теперь-то я смогу вывести своего сына в отличники и ударники учебного производства.
И действительно, выглядела книга весьма многообещающе. Бумага в ней действительно плотная, белая, высокого качества. Кроме того, эта книга имеет необычную квадратную форму. На обложке книги напечатаны следующие слова, греющие душу любого честолюбивого родителя:
Формирование навыка быстрого чтения
Тренировка памяти
Ребенок научится пересказывать
Повысится успеваемость в школе
Улучшение внимания
Задняя обложка книги обещает нам следующие фантастические результаты:
"Занимаясь по 20-30 минут в день, ваш ребенок научится:
Читать в 2 раза быстрее!
Лучше понимать и запоминать прочитанное.
Правильно пересказывать.
Как итог, повысится успеваемость в школе".
Самое удивительное, всему этому, по замыслу автора книги, мой ребенок должен научиться всего за 18 дней, занимаясь по 25 минут в день! И зачем только дети по 3-4 года ходят в начальную школу?!
Уже сгорая от нетерпения, я решил немедленно приступить к занятиям со своим ребенком. Кстати, пара слов о ребенке: мальчик, 9 лет. Третий класс. Умненький, но невнимательный. Читает уже неплохо, но иногда спотыкается на длинных словах. Учится на отлично, но по русскому и математике четверки. С запоминанием прочитанного тоже бывают проблемы. Поэтому обещания автора улучшить не только скорость чтения, но и внимание, а также запоминание текста и успеваемость в школе грели мне душу.
Один час понадобился, чтобы прочитать введение и ознакомиться с авторской методикой. Методика, по словам автора, –
"это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и упражнений, которые в 99% случаев работают у всех, кто приложил определенные усилия и действовал по инструкциям".
Приступив к занятиям, я действовал по инструкциям. Перед занятиям готовил два карандаша, непрозрачную линейку, секундомер на телефоне и даже стакан воды. Не знаю уж, помогала ли вода, но автор настоятельно рекомендует давать ребенку пить во время занятия: дескать, это улучшает результаты.
Также по инструкции, перед началом занятий торжественно пообещал ребенку, что по окончанию курса он будет читать быстрее одноклассников. Это также советует г-н Ахмадуллин: ведь
"…желание быть лучше других есть у каждого человека".
Каждое занятие состояло из 7-8 различных заданий: чтение слов вперемешку с цифрами и фигурами, таблицы Шульте, струп-тесты, одновременное рисование двумя руками и т. д. Иногда мы успевали сделать только 6 заданий, потому что занятие не должно продолжаться более 25 минут и по истечении этого времени его следует прерывать. В 1-й, 8-й, 10-й, 11-й, 14-й, 16-й, 17-й и 18-й день предлагается проводить тестовый замер скорости чтения и понимания. Понимание проверяется путем ответа на вопросы.
А теперь внимание! Наши контрольные замеры:
1-й день: скорость – 78 слов в минуту, понимание – 10 вопросов из 10.
8-й день: скорость – 77 слов в минуту, понимание – 8 из 10.
10-й день: скорость – 74, понимание – 7 из 10.
11-й день: скорость – 84, понимание – 9 из 10.
14-й день: скорость – 78, понимание – 7 из 10.
16-й день: скорость – 79, понимание – 6 из 10.
17-й день: скорость – 84, понимание – 10 из 10.
18-й день: скорость – 72, понимание – 8 из 10.
Итого, если сравнивать по методике автора 18-й день с 1-м, в результате прохождения курса скорость чтения снизилась на 7%, понимание ухудшилось на 20%!
Если смотреть на динамику в целом (с учетом, например, 8-го, 16-го и 17-го дня), то можно сделать вывод, что ребенок как читал, так и читает. А все обещания увеличить скорость чтения в 2 раза оказались не более чем очковтирательством. Более того, по вине автора я не только обманулся сам, но и обманул своего ребенка, пообещав ему, что он будет читать быстрее одноклассников.
И я бы поставил за эту книгу единицу, но как будто ребенок действительно стал в результате этого курса несколько внимательнее. Не знаю уж, произошло ли это благодаря книге или, может, он отдохнул за каникулы (середина курса пришлась как раз на его осенние каникулы). Очень хочется верить, что все эти мучения были не зря.
Достоинства
бумага качественная, плотная.
вы потратите не более 10 часов вашей жизни.
занятие всего 25 минут
и не более 9 часов жизни вашего ребенка.
как будто (может быть) сын стал чуть внимательнее.
Книга поможет вашему ребенку не только научиться быстро читать, но понимать и запоминать прочитанное
У моей дочери нет проблем с техникой чтения. Я сама помню, как нам в школе проверяли навыки и умение быстро читать. Скороговоркой выпалить набор букв – не так сложно. Важно еще осмыслить прочитанное.
К современной школе можно предъявлять очень много претензий. Но ребенок не будет учиться хорошо, если будет работать только один учитель. Родители тоже должны влиться в учебный процесс своего чада. Без фанатизма, конечно, но помогать и контролировать своего ученика нужно.
Я вообще не сторонница того, чтобы прививать что-то насильно. Моя дочь читала не плохо. Но читала она не плохо как раз в рамках норматива, который нужно было бегло прочесть за время отведенное время.
Наша проблема была в том, что ребенок вроде начинал читать хорошо и понимал, что читает, НО… спустя некоторое время, проведенное над книгой, чадо просто спотыкалось, заикалось, сбивалось на "по слогам", теряло мысль и все прочитанное шло мимо ушей и вообще мимо.
Заставить читать книги ребенка невозможно (моего, во всяком, случае). Дочь категорически сопротивляется. Запереть в чулан с печатным изданием – тоже не выход. Я решила прибегнуть к методике автора Ахмадуллина. Совершенно не искала никакой информации по этому поводу. Просто зашла в онлайн магазин и стала искать то, что мне нужно.
Выбор пал на "Скорочтение для детей 6-9 лет" – то, что нам по возрасту нужно. Хочу отметить удобный формат книги. Она широкая, не похожа на скучное учебное пособие. Интересные переплет, плотные листы бумаги.
Внутри книги в самом начале несколько страничек отведено для родителей. Поскольку возраст ребенка небольшой и инициатором скорочтения выступает именно предок, то важный момент – подготовка именно мамы, папы или бабушки (в зависимости от того, кто проявил инициативу).
Сказать, что дочь села с воодушевлением учиться скорочтению… скорее, я села с азартом научить ребенка хорошо (больше даже качественно) читать. Ребенок с интересом пролистал картинки. Не совсем понял, что от него требуется. Книга вызвала первоначальное любопытство, которое быстро прошло.
Уже в ходе занятий дочери стало интересно заниматься. Где-то уроке на 8-10 ребенок уже сама проявлял инициативу к урокам.
Благодаря книжке можно научиться быстро читать за 18 дней. Мы не ставили себе планок. Заниматься начали вначале лета. К концу июля прошли курс. При желании, можно осилить учебное пособие быстро. Мы учились в удовольствие.
По результатам могу сказать, что ребенок действительно научился читать. И навык скорочтения у нас во времени (точнее, со временем) не пропадает. Дочь читает стабильно. Полюбила читать вслух. Читает долго, мысль не теряет, не сбивается на слог. Я очень довольна. Замечательное пособие, которое дает хороший результат.
Книга для родителей, которые хотят научить своих детей читать быстро и вдумчиво. Учебное пособие для скорочтения.
Добрый день всем заглянувшим!
Сегодняшний мой отзыв о книге по скорочтению для детей. Начало моей истории по её приобретению состоит в том, что мой сын 6-ти летка в этом году идет в 1 класс школы. Как любая мама, мне хочется, чтобы моё дитё учился хорошо и давался материал ему легко. А для этого, как по мне, нужно уметь читать при поступлении в школу.
Бороздя просторы интернета, я и нашла эту весьма интересную книгу психолога и педагога, основателя школ скорочтения, Шамиля Ахмадуллина – "Скорочтение для детей 6-9 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?". Заказала я её на Лабиринте.
Итак:
По качеству исполнения – книга выполнена в твёрдой обложке с офсетной печатью, оптимальным шрифтом на белой бумаге (то есть, весьма комфортной для восприятия). Для удобства присутствует даже закладка (что весьма продуманно, как по мне). Книжка удобного размера – не маленькая, и не чересчур большая – как раз удобная для занятий.
Как указано на сайте:
Сама книга состоит из двух частей.
Первая часть – теоретическая, предназначена она скорее для родителей.
Вторая часть – это, собственно, сами упражнения для скорочтения, которому должен научиться ребенок. Упражнения рассчитаны на 18 дней. по времени они занимают около получаса.
Сами упражнения разной тематики, их более 10 видов. Но в итоге они должны научить дитё не только читать быстрее, но и намного лучше понимать прочитанное, а в таком возрасте это очень важно.
Могу сказать, что упражнения интересные и разноплановые – они смогли заинтересовать даже такого непоседу, как мой сын.
На данное время занимаемся с сыном 8й день. Что могу сказать – это то, что все задания он выполняет с удовольствием (до этого пытались с ним читать детские сказки – его хватало минут на 10 максимум).С этой книгой он высиживает целое занятие. И, можно видеть, что ему это действительно интересно.
О результатах судить еще, скорее всего, рано, так как мы не прошли еще даже половины обучения, но я могу казать с уверенностью, что они будут в любом случае. И поэтому, я нисколько не жалею, что мы приобрели эту книгу.
Её с уверенностью я бы порекомендовала родителям детей первоклашек, а также тех, кто просто хочет улучшить навыки чтения у своих детей.
Успехов всем!
И спасибо, что "зашли на огонёк":)
Гора родила мышь.
Когда жена купила книгу Шамиля Ахмадуллина "Скорочтение: как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное", я просто возликовал! О, думаю, теперь-то я смогу вывести своего сына в отличники и ударники учебного производства.
И действительно, выглядела книга весьма многообещающе. Бумага в ней действительно плотная, белая, высокого качества. Кроме того, эта книга имеет необычную квадратную форму. На обложке книги напечатаны следующие слова, греющие душу любого честолюбивого родителя:
Задняя обложка книги обещает нам следующие фантастические результаты:
Самое удивительное, всему этому, по замыслу автора книги, мой ребенок должен научиться всего за 18 дней, занимаясь по 25 минут в день! И зачем только дети по 3-4 года ходят в начальную школу?!
Уже сгорая от нетерпения, я решил немедленно приступить к занятиям со своим ребенком. Кстати, пара слов о ребенке: мальчик, 9 лет. Третий класс. Умненький, но невнимательный. Читает уже неплохо, но иногда спотыкается на длинных словах. Учится на отлично, но по русскому и математике четверки. С запоминанием прочитанного тоже бывают проблемы. Поэтому обещания автора улучшить не только скорость чтения, но и внимание, а также запоминание текста и успеваемость в школе грели мне душу.
Один час понадобился, чтобы прочитать введение и ознакомиться с авторской методикой. Методика, по словам автора, –
Приступив к занятиям, я действовал по инструкциям. Перед занятиям готовил два карандаша, непрозрачную линейку, секундомер на телефоне и даже стакан воды. Не знаю уж, помогала ли вода, но автор настоятельно рекомендует давать ребенку пить во время занятия: дескать, это улучшает результаты.
Также по инструкции, перед началом занятий торжественно пообещал ребенку, что по окончанию курса он будет читать быстрее одноклассников. Это также советует г-н Ахмадуллин: ведь
Каждое занятие состояло из 7-8 различных заданий: чтение слов вперемешку с цифрами и фигурами, таблицы Шульте, струп-тесты, одновременное рисование двумя руками и т. д. Иногда мы успевали сделать только 6 заданий, потому что занятие не должно продолжаться более 25 минут и по истечении этого времени его следует прерывать. В 1-й, 8-й, 10-й, 11-й, 14-й, 16-й, 17-й и 18-й день предлагается проводить тестовый замер скорости чтения и понимания. Понимание проверяется путем ответа на вопросы.
А теперь внимание! Наши контрольные замеры:
1-й день: скорость – 78 слов в минуту, понимание – 10 вопросов из 10.
8-й день: скорость – 77 слов в минуту, понимание – 8 из 10.
10-й день: скорость – 74, понимание – 7 из 10.
11-й день: скорость – 84, понимание – 9 из 10.
14-й день: скорость – 78, понимание – 7 из 10.
16-й день: скорость – 79, понимание – 6 из 10.
17-й день: скорость – 84, понимание – 10 из 10.
18-й день: скорость – 72, понимание – 8 из 10.
Итого, если сравнивать по методике автора 18-й день с 1-м, в результате прохождения курса скорость чтения снизилась на 7%, понимание ухудшилось на 20%!
Если смотреть на динамику в целом (с учетом, например, 8-го, 16-го и 17-го дня), то можно сделать вывод, что ребенок как читал, так и читает. А все обещания увеличить скорость чтения в 2 раза оказались не более чем очковтирательством. Более того, по вине автора я не только обманулся сам, но и обманул своего ребенка, пообещав ему, что он будет читать быстрее одноклассников.
И я бы поставил за эту книгу единицу, но как будто ребенок действительно стал в результате этого курса несколько внимательнее. Не знаю уж, произошло ли это благодаря книге или, может, он отдохнул за каникулы (середина курса пришлась как раз на его осенние каникулы). Очень хочется верить, что все эти мучения были не зря.