Закрытая школа Хаддан-скул: у каждого есть свой секрет. А у вас?
Да-да, та самая, которая из «Практической магии», знакомой многим по экранизации с Баллок и Кидман (ой, сколько раз я пересматривала в детстве!). Оказалось, в арсенале американки Хоффман не только истории про милых ведьм, у нее более 20 романов, а 5 из них – экранизированы. Поэтому, увидев только знакомое имя, я ни минуты не раздумывала. Хотя обложка не то чтобы отталкивала, но за ней я никак не могла угадать, о чем речь. Аннотацию читать не стала – да и зачем, если выбор уже сделан? Поэтому речной король, белые голуби, рыжая девушка и воды, чуть слышно колышущиеся рядом.
Неизвестность – такая шутка, которая преследует человека, она может терзать его десятилетиями, год за годом, пока случайное и намеренное не сплетутся в единую удавку сомнения.
Маленький городок, закрытая школа Хаддан-скул. Школа для богатеньких сынков, кто по завершению готовится в Йель или Дортмунд. Школа для бедняжек, пытающихся выжить на родительские гроши и стипендию. Свой порядки, с которыми или нужно считаться, оставив свою гордость и принципы, или…лучше не приезжать совсем. Белых ворон не любят, они ненарочно привлекают внимания, даже пытаясь скрыться, напяливая темные одежды на себя и шагая бесшумно, но…задевая скрипучие лесенки. Они их выдадут. Всех ворон сразу– и нелюдимого подростка Карлин, такую красивую, но нелюдимую и замкнутую девушку; долговязого парня Гаса Пирса, которому словно нет ни до чего дела; молодую учительницу курса фотографии Бетси – та вообще не от мира сего; полицейского Эйба, оловянного солдатика с сердцем-ледышкой; грозу школы старушку Элен, один взгляд которой вполне мог испепелить; а еще кота чудовищной наружности, жившего на несколько семей сразу. Городок, казалось, притягивает магнитом этих ворон. Но не дает никакой поддержки, не подставляет свое плечо. Лишь наблюдает издали и ждет своего часа. И такая концентрация инаковости просто не может привести к чему-то хорошему. Трагедия Хаддан-скул, до того логичная, что только и думаешь, как же этого не случалось раньше, встряхнула маленький городок…
Эйб вовсе не огорчался тому, что кот поселился у него. Беспокоило только одно: Эйб начал с ним разговаривать. Хуже того, он начал прислушиваться к мнению кота.
Затяжное начало, но такое легкое повествование. И близкое. И понятное. Или просто под настроение пришлось. Тема жестокой школьной травли и поиска своей цели. Обыденность и магический реализм с мистическими нотками. Такой мягкий сюжет, дарящий покой и надежду на лучшее на последних листах. Не в умилении я, но в приятном волнении. От знакомства с автором. От веры в справедливость и отсутствие безнаказанности поступков. Веры в то, что все чувства перетираются – и хорошее, и –тем более – плохое, становясь глуше, тише, невесомее.
В 2005 году сняли одноименную экранизацию (в русском варианте – «Смерть на реке». Раскрыв тем самым сразу все карты). Главные роли достались Дженнифер Эль, знакомой многим в «Гордости и предубеждении», и Эдварду Бернсу, мелькавшему в разнообразных комедиях и драмах («27 свадеб», «Афера», «Город гангстеров»).
Я не буду ее прямо рекомендовать на 100 процентов. Она не "прям уж" хороша, но есть в ней что-то.
Закрытая школа Хаддан-скул: у каждого есть свой секрет. А у вас?
Да-да, та самая, которая из «Практической магии», знакомой многим по экранизации с Баллок и Кидман (ой, сколько раз я пересматривала в детстве!). Оказалось, в арсенале американки Хоффман не только истории про милых ведьм, у нее более 20 романов, а 5 из них – экранизированы. Поэтому, увидев только знакомое имя, я ни минуты не раздумывала. Хотя обложка не то чтобы отталкивала, но за ней я никак не могла угадать, о чем речь. Аннотацию читать не стала – да и зачем, если выбор уже сделан? Поэтому речной король, белые голуби, рыжая девушка и воды, чуть слышно колышущиеся рядом.
Маленький городок, закрытая школа Хаддан-скул. Школа для богатеньких сынков, кто по завершению готовится в Йель или Дортмунд. Школа для бедняжек, пытающихся выжить на родительские гроши и стипендию. Свой порядки, с которыми или нужно считаться, оставив свою гордость и принципы, или…лучше не приезжать совсем. Белых ворон не любят, они ненарочно привлекают внимания, даже пытаясь скрыться, напяливая темные одежды на себя и шагая бесшумно, но…задевая скрипучие лесенки. Они их выдадут. Всех ворон сразу– и нелюдимого подростка Карлин, такую красивую, но нелюдимую и замкнутую девушку; долговязого парня Гаса Пирса, которому словно нет ни до чего дела; молодую учительницу курса фотографии Бетси – та вообще не от мира сего; полицейского Эйба, оловянного солдатика с сердцем-ледышкой; грозу школы старушку Элен, один взгляд которой вполне мог испепелить; а еще кота чудовищной наружности, жившего на несколько семей сразу. Городок, казалось, притягивает магнитом этих ворон. Но не дает никакой поддержки, не подставляет свое плечо. Лишь наблюдает издали и ждет своего часа. И такая концентрация инаковости просто не может привести к чему-то хорошему. Трагедия Хаддан-скул, до того логичная, что только и думаешь, как же этого не случалось раньше, встряхнула маленький городок…
Затяжное начало, но такое легкое повествование. И близкое. И понятное. Или просто под настроение пришлось. Тема жестокой школьной травли и поиска своей цели. Обыденность и магический реализм с мистическими нотками. Такой мягкий сюжет, дарящий покой и надежду на лучшее на последних листах. Не в умилении я, но в приятном волнении. От знакомства с автором. От веры в справедливость и отсутствие безнаказанности поступков. Веры в то, что все чувства перетираются – и хорошее, и –тем более – плохое, становясь глуше, тише, невесомее.
В 2005 году сняли одноименную экранизацию (в русском варианте – «Смерть на реке». Раскрыв тем самым сразу все карты). Главные роли достались Дженнифер Эль, знакомой многим в «Гордости и предубеждении», и Эдварду Бернсу, мелькавшему в разнообразных комедиях и драмах («27 свадеб», «Афера», «Город гангстеров»).
Я не буду ее прямо рекомендовать на 100 процентов. Она не "прям уж" хороша, но есть в ней что-то.