“Поэтика” НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОЭТОВ – и чем больше людей об этом узнает, тем лучше
Многим надо в силу профессии, учёбы или же просто для общего развития… Но так ли сильно надо? Что может дать среднестатистическому человеку какая-то древняя книжонка? Ну, вот тут и выясним.
Личное мнение: книга мне понравилась в силу своего… размера. Серьёзно, если убрать все многочисленные заумные комментарии всяких учёных, то труд Аристотеля представляет собой почти тетрадку. Вроде методического пособия для людей, чья профессия связана с литературным делом или театральным искусством. Удобная вещь, кстати говоря. Позволит узнать вам много нового о трагедии и драме, и даже комедию затронет.
Достоинства книги (почти научного труда):
1) Малый объём. Как уже говорилось, голимый текст представляет собой по объёму почти тетрадь. И за это стоит сказать отдельное спасибо стилю, которым написан труд и информации, которую он содержит.
2) Чётко по делу. В отличии от многих современных авторов и критиков, которые вес труда оценивают по количеству страниц, которые он в себя включает (это даже Аристофан попытался высмеять в "Лягушках", но получилось наоборот), Аристотель долгих прелюдий не разводил. Книга поделена на несколько глав, каждая глава или их цикл посвящены какой-то определённой теме, касательно трагедии. Очень удобно для чтения, конспектирования и запоминания. Вообще, способствует усвоению информации.
3) Удобный язык перевода. Стоит отдельное спасибо сказать русскоязычным локализаторам, которые перевели книгу так, что информация в не хранящаяся понятна даже школьнику младших классов. Книга не выглядит сложной, что автоматически повышает её градус привлекательности в глазах людей.
4) Ценные сведения. Как уже подчеркивалось выше, книга содержит информацию, которая способна пригодится широкому кругу читателей разного возраста и профессий. Незаменима для филологов, культурологов и театралов.
5) Актуальность. В наши дни смешение жанров – это повседневность, норма, никого этим уже не удивишь. Творчество тонет в сущей эклектике, что даже сами авторы зачастую не понимают, что они конкретно здесь наворотили и почему. Данная книга помогает разобраться, что есть что и на чём же именно следует расставить акценты. В данном аспекте "Поэтика" может пригодиться начинающим писателям, актёрам, режиссёрам, сценаристам и т.д.
6) Свободный доступ. Книга есть на многих сайтах для предварительного ознакомления. В книжных магазинах стоит не так уж и дорого (ценник стартует от 130 руб), позволить себе может даже студент.
Недостатки творения:
1) Субъективизм автора. Личное мнение известных людей всегда интересно почитать и услышать, но только не там, где требуется субъективный подход к делу, ведь оно касается очень многих представителей области искусства. Иногда Аристотель начинает навязывать свой подход к драме и этим портит общее впечатление от книги.
2) Некоторые неточности, которые допускаются либо в силу того, что автор жил в глубокой древности, когда люди ещё о многом понятия не имели, либо это вина неточного перевода. В любом случае, читателю следует быть аккуратным с предоставленной информацией. Как говорится: доверяй, но проверяй.
Вывод: читать можно всем желающим. Травмы не будет, времени займёт не так уж много, доступно для понимания абсолютному большинству. Лично я считаю эту книгу образцом научного труда для представителей сферы искусства. Рекомендую писателям и театралам. Всем остальным – по желанию.
“Для поэзии предпочтительнее невозможное, но вероятное, чем возможное, но невероятное”.
В "Поэтике" Аристотель, ученик Платона, довольно подробно и в то же время лаконично обозначил составляющие особенности комедии, трагедии и прочих жанров античной поэзии и драматургии. Аристотель попытался систематизировать всё это по способам подражания (от первого лица/от лиц персонажей/от всевидящего наблюдателя), объектам подражания (таким же, как мы/лучшим/худшим людям) и тому, в чём состоит подражание (в ритме/в гармонии/в слове). Например, трагедия, по мнению автора, должна подражать лучшим людям и тому, что вызывает страх и сострадание.
Аристотель настоятельно не советует поэтам пренебрегать всевозможными стилистическими приёмами, теми же метафорами, в своих произведениях.
Некоторые положения вещей, я думаю, утратили свою актуальность в современных реалиях. Например, двойное неравенство: раб<женщина<мужчина.
“Поэтика” НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОЭТОВ – и чем больше людей об этом узнает, тем лучше
Многим надо в силу профессии, учёбы или же просто для общего развития… Но так ли сильно надо? Что может дать среднестатистическому человеку какая-то древняя книжонка? Ну, вот тут и выясним.
Личное мнение: книга мне понравилась в силу своего… размера. Серьёзно, если убрать все многочисленные заумные комментарии всяких учёных, то труд Аристотеля представляет собой почти тетрадку. Вроде методического пособия для людей, чья профессия связана с литературным делом или театральным искусством. Удобная вещь, кстати говоря. Позволит узнать вам много нового о трагедии и драме, и даже комедию затронет.
1) Малый объём. Как уже говорилось, голимый текст представляет собой по объёму почти тетрадь. И за это стоит сказать отдельное спасибо стилю, которым написан труд и информации, которую он содержит.
2) Чётко по делу. В отличии от многих современных авторов и критиков, которые вес труда оценивают по количеству страниц, которые он в себя включает (это даже Аристофан попытался высмеять в "Лягушках", но получилось наоборот), Аристотель долгих прелюдий не разводил. Книга поделена на несколько глав, каждая глава или их цикл посвящены какой-то определённой теме, касательно трагедии. Очень удобно для чтения, конспектирования и запоминания. Вообще, способствует усвоению информации.
3) Удобный язык перевода. Стоит отдельное спасибо сказать русскоязычным локализаторам, которые перевели книгу так, что информация в не хранящаяся понятна даже школьнику младших классов. Книга не выглядит сложной, что автоматически повышает её градус привлекательности в глазах людей.
4) Ценные сведения. Как уже подчеркивалось выше, книга содержит информацию, которая способна пригодится широкому кругу читателей разного возраста и профессий. Незаменима для филологов, культурологов и театралов.
5) Актуальность. В наши дни смешение жанров – это повседневность, норма, никого этим уже не удивишь. Творчество тонет в сущей эклектике, что даже сами авторы зачастую не понимают, что они конкретно здесь наворотили и почему. Данная книга помогает разобраться, что есть что и на чём же именно следует расставить акценты. В данном аспекте "Поэтика" может пригодиться начинающим писателям, актёрам, режиссёрам, сценаристам и т.д.
6) Свободный доступ. Книга есть на многих сайтах для предварительного ознакомления. В книжных магазинах стоит не так уж и дорого (ценник стартует от 130 руб), позволить себе может даже студент.
1) Субъективизм автора. Личное мнение известных людей всегда интересно почитать и услышать, но только не там, где требуется субъективный подход к делу, ведь оно касается очень многих представителей области искусства. Иногда Аристотель начинает навязывать свой подход к драме и этим портит общее впечатление от книги.
2) Некоторые неточности, которые допускаются либо в силу того, что автор жил в глубокой древности, когда люди ещё о многом понятия не имели, либо это вина неточного перевода. В любом случае, читателю следует быть аккуратным с предоставленной информацией. Как говорится: доверяй, но проверяй.
Вывод: читать можно всем желающим. Травмы не будет, времени займёт не так уж много, доступно для понимания абсолютному большинству. Лично я считаю эту книгу образцом научного труда для представителей сферы искусства. Рекомендую писателям и театралам. Всем остальным – по желанию.
Моя оценка: 8 из 10.
“Для поэзии предпочтительнее невозможное, но вероятное, чем возможное, но невероятное”.
В "Поэтике" Аристотель, ученик Платона, довольно подробно и в то же время лаконично обозначил составляющие особенности комедии, трагедии и прочих жанров античной поэзии и драматургии. Аристотель попытался систематизировать всё это по способам подражания (от первого лица/от лиц персонажей/от всевидящего наблюдателя), объектам подражания (таким же, как мы/лучшим/худшим людям) и тому, в чём состоит подражание (в ритме/в гармонии/в слове).
Например, трагедия, по мнению автора, должна подражать лучшим людям и тому, что вызывает страх и сострадание.
Аристотель настоятельно не советует поэтам пренебрегать всевозможными стилистическими приёмами, теми же метафорами, в своих произведениях.
Некоторые положения вещей, я думаю, утратили свою актуальность в современных реалиях. Например, двойное неравенство: раб<женщина<мужчина.