10 КОММЕНТАРИИ

  1. Выбор прагматика.

    Зима за окном потихоньку вступает в свои права. Что подвигло меня к инвентаризации моего предыдущего комплекта зимних шин, с последующим списанием их в утиль. Ввиду практически полного отсутствия шипов, и как оказалось в сравнении с вновь приобретенным Нордманом, у старых шин износ самого проектора был виден невооруженным взглядом. Итак, вооружившись современными автоизданиями , которые наперебой в преддверии сезона вовсю занялись тестированием зимних шин. Проштудировав несколько статей, обнаружил там крепкого середнячка Нокиан Нордман 5. Кто не интересовался этим вопросом, то Nordman это выпущенные на территории России устаравшие модели Nokian Hakkapeliitta. Как я понимаю, Nordman 5 не что иное как Nokian Hakkapeliitta 5, только изготовленная из наших резиновых смесей и с упрощенной технологией ошиповки. Но собственно сам протектор, особенно для зимних шин, одно из составляющих качеств покрышки. Так вот, по результатам тестов Nordman держался в середнячках, а по некоторым позициям приближался к "элите". Но при этом цена его заметно дешевле чем у лидеров тестов. Для моей "коровки" http://irecommend.ru/content/takaya-korova-nuzhna-… набор размерностью R14 185/70 обошелся в 10 тыс руб. Что примерно в два раза меньше цены на комплекты победителей тестов. Кстати, лидерами, обычно, являлись Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental IceContact 2 (ну это так для справки))). теперь собственно о резине.

    Управляемость. На мой взгляд очень неплохо. Ну может, конечно, в сравнении со старым комплектом, но сути дела не меняет. Специально пробовал перестраиваться через небольшие снежные брустверы разделяющие колеи на дороге. Машина не виляет уверенно перестраиваться. Прямую тоже держит хорошо.

    Снег. Пока супер глубокий снег не попадался. Но сантиметров 17 без проблем. И так и эдак и перетак. Хоть как. Даже ни намека на пробуксовку. Ждем более существенных осадков. Кстати брал специально с высоким профилем 185/70 дабы увеличить немного клиренс, хотя продавец предлагал взять 185/65..

    Лед. Собственно поведение, а если быть точнее торможение этой резины на льду и подвели черту в выборе именно этих покрышек. Так как, я выбирал между Nokian Nordman 5 и Gislaved Nord*Frost 200, то судя по результатам тестов именно Nordman 5 в этой дисциплине оказался лучше. Пусть немного (полметра со скорости 60 км.ч.), но при стоимости бамперов современных автомобилей, цена за комплект в 10 тыщ. руб за комплект кажется уже совсем небольшой. Разгон на льду, кстати, тоже немного удивил, тем, что пробуксовка меньше, чем ожидаешь. Но это вполне можно списать на новизну комплекта и наличие пока ещё))) всех шипов на своих местах. Опять-таки для справки шипы,как и указывают многие производители, прикатывал без резких маневров порядка 500 км.

    Шум. Вот это пожалуй одна из слабых сторон данной резины. Что собственно и можно было проследить и по тестам. И даже консультант в магазине агитируя меня за Gislaved Nord*Frost 200, ссылался именно на шумность Нокиана, признавая правда при этом вполне достойные его другие качества. Ну шумность для зимней резины для меня все-таки показатель не ключевой. Хотя на асфальте, как мне показалось, гул достаточно силен именно на городских скоростях. 60 км в час.

    Во общем надо брать. Резина стоит своих денег.

    Достоинства
    • надежно
    • недорго
    • торможение на льду
    Недостатки
    • шумно
  2. Средняя резина

    Данную резину я покупал в январе 16-го года под мою (тогда ещё новую) Volkswagen Jetta. Иными словами, резина отходила 1,5 сезона к моменту написания отчёта и уже есть какой-то опыт, которым поделюсь.

    Конечно, по ходовым качествам резина устраивает. Идёт хорошо, не "переставляет" по трассе, в том числе по колеям и на приличных (более 140 км/ч) скоростях. С чем сравниваю? С предыдущей резиной на предыдущей Октавиа А7 (мишлен, зимняя шипованная). Мишлен заметно шумнее (за счёт крупного протектора, почти не образующего "ёлочку"). Мишлен "переставляет", она менее устойчива. Зато гребёт на насте, рыхлом снегу лучше, чем "нордман".

    Вообще, нордман выпущен как аналог нокиан 5, но, по моему мнению (когда нокиан 5 ещё продавалась и активно ставилась на машины) заметно, на три головы проигрывает.

    На передней оси за полтора сезона потеряла порядка 25% шипов (задняя ось сохранила все свои "зубы"). При этом со светофора я редко "рву" резину. На мой взгляд – это много, причём, выпадение шипов в максимальном количестве было отмечено как раз весной 16-го года, то есть через пол сезона. Видимо, явный заводской дефект установки шипа (даже не дефект – скорее, экономия на установке).

    Каучук сносный, не дубеет на морозе.

    Резиной в целом доволен, по трассе еду без опаски (как иногда это бывало с мишленом).

    За свои деньги я рекомендую эту резину, однако, если есть возможность доплатить по 2-3 тыс за покрышку – можно выбрать модель поинтересней. Средняя "четвёрка".

  3. Плохая копия Оригинала 5ой сериий от Нокиан.

    Использую данную резину уже третий сезон, купил ее на смену Хaккапелиты 5, далее по тексту "Прошлая"резина, которая до этого отходила 5 сезонов и потеряла лишь 10-15% шипов. Скажу сразу что очень Шумные и очень слабые при торможении на мокром асфальте при температуре +3..-2, Торможение как на санках, АБС сохраняет управляемость, но скорость падает очень слабо при резком торможении, при плавном торможении ведет себя как и все шипованные резины – нормально. Когда брал Нордман 5, он только появлялся на прилавках в 2014 году, визуально один в один как прошлая, думаю, ну а что она хорошо проявила себя, откатав аж 5 сезонов. На скорости неплохо гребет, на льду тормозит тоже устойчиво, ну а на асфальте… надо просто быть аккуратнее)) Шумит конечно сильно, машина Королла 205*55*16 коробка автомат, любит пробуксовать при трогании, все таки видимо резина заточена на равномерное движение и торможение на льду. Нордман 5 эти хорошие черты слава богу перенял по наследству, а вот плохие добавил, так в первый же сезон повылетала пятая часть шипов, думал капец, через два сезона ничего не останется. Но слава богу за второй сезон потерял еще всего по 2-3 шипа с колеса, но и наездили за зиму всего 5 тыс.км.. Сейчас ездим третий, узнаем весной что останется. Нордман 5 стал еще Шумнее по сравнению с прошлой резиной, при чем кажется значительно, но возможно и резина будет покрепче, прошлая в 5 сезон, видимо от старости уже, получила 2 грыжи маленьких на боковинах. Но после прошлой, в первый сезон я был сильно разочарован Нордманом 5, Гул после 80 км/ч стоит очень значительный, при трогании постоянно пробуксовывает, даже на чуть мокром асфальте. Ездить было некомфортно, пришлось привыкать, что начинать движение с перекрестка надо как ученик, очень плавно и медленно.

    На второй машине, такой же Королле стояла шипованная резина японского бренда, так она была намного тише и пробуксовки случаются намного реже. В общем вывод оказался один Нордман 5, толко внешне как прошлая, Конечно для дорог на которых всегда лежит снег, вариант хороший, так как снег смягчает шум, да и держится резина на снегу очень достойно, но вот если вы живете в городе где центральные улицы все же чистят и там асфальт с размытым солью и песком льдом, то комфорта вам не испытать.

    Достоинства
    • продаётся везде
    • торможение на льду
    Недостатки
    • вылетают шипы
    • закапывается
    • шумно
  4. Хорошее соотношение цена-качество

    Как всегда неожиданно для автомобилиста в декабре наступила зима)))) И вдруг оказалось, что нужно менять резину на зимнюю. Я не особо торопился, т.к. сейчас купит зимние покрышки и поставить их на автомобиль особых проблем не вызывает: магазинов много, шиномонтажей тоже.

    Однако, неожиданно я столкнулся с проблемой: у моего автомобиля Равон Р 4 нестандартные размеры покрышек (мой отзыв об этой недорогой копии Шевроле Кобальта можно почитать здесь: Автомобиль Равон Р 4), а именно 185/75. На удивление, в магазинах таких нет вообще, а в интернет-магазинах тоже найти непросто, нашел только после некоторых поисков резину нужного размера. Ею оказались шины Nokian Nordman 5. Две такие у меня уже стояли на передних колесах, на них я отъездил прошлую зиму, а еще пару прикупил только что , что бы поставить на задние колеса.



    Колесо


    Колесо

    Что могу сказать об этой резине? Неплохой производитель- финская фирма Нокиан, одна из ведущих в Европе. Шины производятся на самом крупном заводе фирмы Нокиан- у нас в Ленинградской области в г. Всеволожск. То есть производитель совсем неплох.

    Очень неплохой протектор, фирменное название- "Медвежий коготь".

    Шипы держатся неплохо, хотя, конечно вылетают понемногу, ведь в наших климатических условиях Северо-запада России половину зимы приходится ездить по голому асфальту. Держат на насте отлично, на льду удовлетворительно.

    При этом стоят вполне себе недорого- всего 2850 рублей за штуку (по такой цене я приобрел их в интернет-магазине). При шиномонтаже встали на колесо нормально, с балансировкой проблем не возникло. Главное- есть мои редкие размеры.

    Отмечу, что шины несколько шумноваты, что есть то есть. Но все зимние шины заметно шумнее летних.

    На мой взгляд , эти шины- очень неплохие, особенно если учитывать соотношение цена-качество.

    Достоинства
    • надежно
    • недорогие
    • хорошее качество
    • хорошее соотношение цена-качество
    • хороший рисунок протектора
    • хорошо гребёт по снегу
    Недостатки
    • вылетают шипы
    • шумно
  5. Не рекомендую! Еще раз не возьму!

    Покупал на приору в размере 175/65/R14 т.к. слышал от знакомых хорошие отзывы о 4-м нордмане, решил попробовать новинку и взял 5й в первый год после появления.

    Обкатывал как рекомендует производитель, к резине особых претензий не было, но и восторга она не вызвала, и что же я обнаружил спустя два сезона? Спустя 2 зимних сезона я недосчитался половины шипов! А вставлять ремонтные шипы желания не было.

    В итоге спустя 2 сезона я ее продал, а на замену взял так же nokian но уже hakkapeliitta 8, здесь уже конечно другой уровень качества, после одного сезона все шипы на месте, сейчас второй сезон на ней.

    Для себя сделал вывод, что лучше переплатить за хаккапелиту, чем брать нордман.

    Хотя может в 7м нордмане уже учли недоработки пятого, но это не точно )

    5й нордман к покупке не рекомендую!

    Достоинства
    • недорогие
    • продаётся везде
    Недостатки
    • вылетают шипы
  6. Достойные шины, надёжные

    Пользоваться такими шинами я начала давно, купила такие на свою Киа Рио – R15. Выбирала их долго, так как безопасность на зимних дорогах – это очень важно. Так как ездила ранее только на шипах, то и вопроса не было – шины должны были быть только на шипах, так как уверенность на дороге для меня превыше всякого там шума, на который всё равно через некоторое время эксплуатации перестаёшь обращать внимание.

    Так вот, в зиму 16-го года мне пришлось много ездить, в том числе и в таких заледенелых дворах с различными уклонами, при этом заставленными машинами и эти шины меня ни разу не подвели. За что я им очень благодарна. Ведь в таких условиях даже минимальная пробуксовка или даже если чуть поведёт машину – это может быть довольно чревато. В общем, шинами я была очень довольна.

    За 2 зимних сезона, что я отъездила на этих шинах почти все шипы остались на месте, если и потерялось несколько, то это было малозаметно.

    Читала много отзывов, где пишут, что шипы вылетают – не знаю с чем это связано точно. Но, полагаю, что не стоит забывать о таком немаловажном факте, вроде бы широкоизвестном – что в эксплуатации шин с шипами есть несколько нюансов, в том числе и такой, что такие шины новые должны пройти некоторое время обкатку – нужно избегать резких торможений, резких стартов, то есть первое время на них стоит ездить с должной осмотрительностью, избегая резких рывков и большой скорости. Конечно, многим это не подходит и сложно как-то скорректировать свою манеру езды или трезво, адекватно её оценить.

    Также есть такой аспект – как срок хранения и условия их хранения.

    В общем, нюансов много.

    Но для меня эти шины действительно стали надёжным другом. Возможно, имеет значение и то, что они были 15-го радиуса, так как ранее я эксплуатировала только 14-е.

    Так как с той машиной мне пришлось распрощаться. Когда купила новую без зимней резины, то с приближением зимы уже вопроса не стояло – какие шины покупать – только Nordman 5!



    Шины


    Шины

    На этих мне, к сожалению, не удалось долго проездить, так как пришлось сменить машину.

    На новой машине у меня стоит липучка и я решила протестировать её, так как никогда не ездила на липучке, но, вот, буквально вчера мне дважды не удалось толком затормозить, когда город буквально покрылся ледяной глазурью и на улице при минусовой температуре шёл ледяной дождь. Не знаю, как бы с этой ситуацией справились шипы, но это ощущение, когда машина скользит и не тормозит – мне совсем не понравились, но об этом я уже напишу в другом отзыве.

    Но данная ситуация заставила меня снова с любовью и ностальгией посмотреть в сторону излюбленных зимних шипованных, проверенных шин Нордман 5!

    Достоинства
    • держит на льду
    • надежно
    • недорогие
    • торможение на льду
  7. Достойные шины

    Проездил на этих шинах 4 сезона – процентов 80 шипов на месте – шипы изношены, но не вылетают – хороший показатель качества шин на мой взгляд.

    Шум от шин не сильный.

    Тормозной путь по сравнению с летними шинами практически не увеличился.

    Шины хорошо переносят удары при проездах дорожных неровностей – нет ни грыж, ни вылезания корда.

    По сравнению с другими моделями шин «Нокиан», эти шины выгодно отличаются значительно меньшей ценой – по умеренной цене покупаешь шины премиум-класса, продаются в любом автомагазине.

    Вывод: достойные шины по привлекательной цене, хорошее соотношение цены-качества.

    Достоинства
    • держит на льду
    • надежно
    • недорго
    • недорогие
    • продаётся везде
    • торможение на льду
    • хорошее соотношение цена-качество
    • хороший рисунок протектора
    • хорошо гребёт по снегу
  8. Хорошая шина

    Я как раз откатал в этом году уже последний сезон на Нокианах и спешу поделится своим мнением.Почему то, когда я их искал они редко мне встречались, но удалось найти в магазине [ссылка] В целом объективная оценка для такой резины твердая четверка. Колеса достаточно высокого качества, спору нет, управление на них не разу не подводило и в принципе приносило комфорт. Я ездил на далекие расстояния и достаточно много, износостойкость приличная. Единственно что, я никогда не любил шипованные колеса, потому как от них вечно шум такой исходит, но с этим проблем не было и они более мение нормальные по шумности! Я читал пару тестов шин и знаю, что у нокиана свой испытательный центр по колесам, он находится вообще где то на северном полюсе, поэтому смело можно сказать, что колеса стойкие к морозам и нормально справляются с трудностями на снегу и льду. Цена для таких хороших колес очень даже низкая, удивительно! В целом меня устроили колеса, буду снова брать Нокиан, но другую модель попробую.

    Достоинства
    • недорго
    • торможение на льду
  9. Хороши колёсики

    Три сезона откатал на таких колесах.

    За три сезона потеря шипов составила процентов 5 на каждом колесе. Я считаю, что это нормльно с учетом того, что в городе чаще шкребёшь по асфальту нежели по рыхлому снегу…

    В общей сложности за три зимы проехал на них около 20 т.км. Износ минимальный.

    Считаю, что в своей ценовой категории это отличная резина для зимы.

    Рекомендую

    Достоинства
    • держит на льду
    • недорогие
    • продаётся везде
    • торможение на льду
    • хорошее качество
    • хорошее соотношение цена-качество
    • хороший рисунок протектора
    • хорошо гребёт по снегу
  10. Резина шумная и очень слабая боковина

    Использую данную резину второй сезон на автомобиле Шевроле Круз. Лично для себя заметил два главных минуса:

    1. резина очень шумная (по сравнению с опытом использования резины других марок и производителей); 2. боковина у резины очень слабая и даже на допустимых скоростях чувствуется, как резина немного начинает "плыть" в поворотах.

    Однозначно больше не буду использовать данную резину. На второй автомобиль приобрел Бриджстоун, что в разы лучше Нокиан Нордман 5. После такого опыта даже не стану рекомендовать эту резину друзьям.

    Достоинства
    • недорго
    • продаётся везде
    Недостатки
    • слабая боковина
    • шумно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя