2 КОММЕНТАРИИ

  1. Другого и не нужно

    Служит мне этот работяга уже несколько лет, и пожалеть о покупке пока не пришлось ни разу (как говорится, тьфу-тьфу-тьфу)). Первое время, правда, грызли сомнения по поводу редуктора (не лучше ли было б взять мотоблок с шестерёнчатым и полноценной коробкой), но грызли недолго, потому как моим реалиям ременной привод подходит куда больше. Да и многое другое тоже оценить пришлось.

    1. Ременной привод ценен сразу двумя свойствами:

    – смягчением рывков при натыкании фрез на камни, железяки, корни и прочие подземные "прелести", которыми богата земля на огородах и участках;

    – переключение направления движения (вперёд-назад) возможно практически моментальное, что при обработке огороженных и сложных участков здорово облегчает работу (да и при езде тоже удобнее, чем постоянный отжим сцепления и переключение передач туда-сюда).

    2. Массы в 90 кг вполне достаточно для большинства выполняемых работ, при этом вдвоём м/б запросто поднимается и переносится, если нужно, через рвы, заборчики и т.п. Мне приходилось перевозить его также на мотоцикле из деревни в деревню – когда в прицепе, когда просто в коляске. В обоих случаях справлялся с погрузкой-выгрузкой в одиночку. Да и с адаптером легко разворачивать, просто поднимая за сцепку (быстрее, чем катать туда-сюда и выруливать). Хотя при перевозке тяжёлых грузов (кг 300-400+) или на крутых подъёмах приходится использовать подгруз, чтоб не буксовал.

    3. Габариты позволяют перевозить мотоблок и в небольшом багажнике (из магазина он ехал в багажнике тёзки – "Оки" ВАЗ 1111), и даже в боковом прицепе мотоцикла. В коляску "Днепра" или "Урала", во всяком случае входит на ура даже на оковских (т.е. с автомобиля) колёсах. на них даже лучше, т.к. сидит в результате плотно, без болтанки.

    4. Универсальность обеспечивается навесным оборудованием – от элементарных фрез (до 6 штук – это 1,2-1,3 м в ширину – тянет свободно) или культиватора до снегоуборщика, косилки и стационарной циркулярки. В принципе, всё ограничено лишь размерами кошелька владельца (если речь идёт о заводском оборудовании) или его фантазией и возможностями (если речь о самоделках). Поля им, понятное дело, не возделаешь, но огород или придомовой участок – запросто (даже из целины многолетней). Хоть себе, хоть знакомым. Калым, кстати, по весне неплохой получается))

    5. Расход в руководстве обозначен около 2 л/ч (двиг. Лифан 6,5 л.с.), но по факту это только при повышенных оборотах, на деле чаще получается литр-полтора.

    Из минусов заметил лишь неудачную систему натяжения ремней (задний недотягивается и порой перехлёстывается с передним), слабоватую крышку бензобака (при езде по пересечёнке или фрезовании заметно расплёскивается топливо) и неудачные колёса (плохо подходят они для огородных работ, зарываются здорово).

    Первое легко исправляется удлинением рычага натяжения (или просто его выпрямлением) и установкой успокоителя. Второе – установкой дополнительной прокладки. Третье – заменой колёс (например, на автомобильные).

    Некоторые, видел, жалуются ещё на перетирание тяг или втулки, через которую они проходят (на руле). Это тоже несложно исправить простой вставкой во втулку отрезка металлопластиковой трубы с развальцовкой с обеих сторон. В итоге и и втулка цела, и тяги, и проходят они легко и бесшумно.

    Вроде всё рассказал. И из всех модификаций "Оки" 6.5-сильная, по-моему, самая оптимальная получается: меньше – слабовато, больше – габаритнее, шумнее и прожорливее. А 6,5 — золотая середина, в самый раз Smile

    P.S. И ремни лучше ставить зубчатые – служат многократно дольше. Если обычные приходилось менять по несколько комплектов за сезон, то пара зубчатых работает уже который год и "спекаться" не собирается.

    P.P.S. Чуть не забыл: ещё в первый же год отлетела ручка выключателя зажигания. Но когда точно и как – не скажу, т.к. мне она и не нужна была особо. Кнопку выключения я практически сразу сделал на руле, возле ручки дросселя (неудобно постоянно к передку бегать) и заводскую не использовал.

    Достоинства
    • качественная сборка, хорошая комплектация
    • надежный
    • универсальный
    • экономичный
    Недостатки
    • малый размер колёс
    • небольшая скорость передвижения
    • неудачная конструкция натяжения ремней
    • топливный бак пропускает через крышку
  2. Простой надежный мотоблок

    Мотоблок был куплен в основном для поездок с тележкой, но и для вспашки огорода тоже. Конструкция редуктора проверена временем, за двадцать с лишним лет практически не изменилась. Двигатель китайский, Лифан, вполне надежный. Привод ременной, при самостоятельной замене ремней с простых клиновых на клиновые зубчатые их ресурс возрастает многократно. Преимущество конструкции ременного привода – мгновенное переключение скорости с передней на заднюю и наоборот, что очень помогает при вспашке огорода на разворотах. Из недостатков могу отметить то, что если в редуктор нальешь лишку масла, то масло начинает гнать через верхний вал редуктора.

    Достоинства
    • * маленький расход топлива
    • * очень удобный
    • качественная сборка, хорошая комплектация
    • не высокая цена
    • отличный вариант для огорода и трассы
    • удобен в обслуживании

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя