Мой ребенок правда с удовольствием ходит в детский сад! Который за три года не оставался ни с кем, кроме нас с мужем!
Здравствуйте! Расскажу о том как мы адаптировались к саду! И как часто болел ребенок первое время!
Сразу отмечу, раньше трех мы отдавать не собиралась, у меня есть возможность быть с ребенком дома, почему нет!? И когда мы жили в другом районе города, нам почти вручили путевку, но мы переехали в другой, и нам сказали что там сад с трех. Я ликовала. В три года нам дали путевку.
Как я рада, что о данной книге я задолго узнала прежде чем мой ребенок пошел в детский сад. Прочла я книжку за 2 дня, при этом я читала не весь день. Она на столько легкая, читается быстро и информация воспринимается легко!
Вот первый разворот, который меня и затянул.
Содержание.
В книге много полезных советов, утверждений и ответов на многие вопросы..
В книге много историй из жизни! И ошибки которых не нужно совершать.
Здесь допустим описаны актуальные темы. Такие как:
серьги у девочек.
опоздания.
Здесь четко описано, что воспитатель в первую очередь тоже человек, мама, бабушка и т.д. Многие родители действительно не понимают этого.
Про серьги! У меня мальчик. Но если бы была девочка, мы бы обошлись гвоздиками, на качественной застежке.
Да есть какие-то советы и моменты которые не совсем реально воплотить в жизнь, но это не значит что они плохие, ведь у кого-то это будет реально!
Предвкушаю ваш вопрос "Как так!? Не оставался ребенок ни с кем?!" Да, на пару часов максимум и раз 5 не более! А потому что у нас не кому посидеть, няням я не доверяю. Да и проблем как-то не возникает везде ездим с ребенком, нас это абсолютно не напрягает. С ума никто не сошел. Да, в в кино ходили за три года только на мультики, на свидания не ходим. Но рождение ребенка для нас был осознанный шаг, поэтому мы спокойны, еще успеем.
Когда я первые 3 недели отводила ребенка в сад, его отдирали от меня, он кричал так будто я его бросаю, но каждый раз я вспоминала советы из книги, разговаривала с сыном. И о чудо, ребенок полюбил сад, конечно утром он как любой ребенок хнычет. У меня муж то ходит " Заааая я не хочу на работу! Можно я не пойду? Я хочу спааать"
В первые два дня я забрала мокрые штаны, хотя он с 1.4 дружит с горшком, а в 2.2 с унитазом. Объяснила ребенку как взрослому, он понял.
Было дело закатил истерику не буду спать, я пришла забрала и дома уложила, он понял что не прокатывает истерика, и перестал. Далее с каждым разом все мягче и мягче он заходил в сад, и в один день он обнял и САМ убежал в группу. Я была в шоке. Не ну бывают дни он стоит и " маааамааа хочуууу домооой", без этого никак.
Как прошла моя адаптация? ну тоже не легко, первые 2 дня я плакала. Было сложновато, благо муж был в отпуске, развлекал меня. А потом я начала вкушать кайф.
Еда в саду! Первое время сынок не прикасался к еде вообще, воспитатели конечно же очень переживали. Но я объяснила что он у нас малоежка, попросила не обращать внимание. Сейчас говорят не всегда кушает, но хлеб всегда съедает.
Сын говорит "очень вкусный хлеб, кампоооот и булочка". И говорит что ест суп, не знаю на сколько это правда.
Не мало важно какие будут воспитатели, нам повезло и у нас они хорошие. Ведь если воспитатель будет не компетентна, то никакие книги в мире не помогут.
Как часто болел сын? Вообще наш ребенок за три года болел раз 7 болезнь заключалась соплями, температурой и максимум покашливанием, все заканчивалось за 1-1.5 недели. Мы не сидели дома, не кутали, закаливали ребенка, постоянно гуляли.
А потом сын заболел и каждый месяц на протяжении 3х месяцев. Далее перестал и мы пошли в сад! Потом ребенок заболел через 2 недели, вышли с больничного и ушли через неделю, потом не успевали выходить и на третий день ребенок заболевал.
Мы нашли грамотного лора в Омске в "ДО 16"!
Диагноз: Золотистый стафилококк! + Аденоидит.
Золоти́стый стафилоко́кк (лат. Staphylococcus aureus) — вид шаровидных грамположительных бактерий из рода стафилококков. Приблизительно 25—40 % населения являются постоянными носителями этой бактерии, которая может сохраняться на кожных покровах и слизистых оболочках верхних дыхательных путей.
Аденоидит – это воспаление аденоидов, которое возникает на фоне разрастания аденоидов. Причиной разрастания аденоидов являются инфекционные заболевания слизистой носа, респираторные инфекции, аллергические реакции.
Сколько отдали мы денег за лечение я не буду говорить, дабы не испугать вас! Далее пролечились вышли на три недели, и на больничный. ЛОР сказала: " Конечно же ребенок будет периодически болеть, пока не обменяется микробами со всеми детками, через это проходят многие. И в этом ничего не страшного." И да! Золотистый стафилококк не обязательно ребенок принес из сада. Так как начал болеть он за три месяца до сада.
Данную книгу могут читать как мамы, так и воспитатели. Она пригодится всем.
В заключении хочу сказать! Все прошло легче чем я думала. Конечно еще многое впереди. Желаю вам легкой адаптации, и чтобы ваши детки не болели.
Книга с универсальными советами, но каждый ребёнок индивидуален!
Книгу психолога Анны Быковой "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад" я прочитала за несколько дней до того, как мой ребёнок пошел в группу кратковременного пребывания (далее – ГКП), хотя издание больше подходит для тех родителей, чьи дети пойдут в садик на полный день.
Книга небольшого размера (13 см * 20 см), очень лёгкая по весу.
Страницы прошиты, мелованные, чуть-чуть просвечивают текст, но чтению это не мешает.Шрифт крупный.
Моменты, на которые стОит обратить особое внимание, Автор поместил в рамочку. Иллюстраций нет, но каждую главу украшает простенькая картинка.
О чём книга.
Автор предлагает родителям рассмотреть и найти выход из ситуаций, которые могут возникнуть после попадания их чада в детский сад. А ситуации могут быть разные: отсутствие аппетита, кусание согруппников, грудное вскармливание (да-да, оно самое) и многие другие.
Общее впечатление.
Книга читается легко, за пару вечеров можно осилить. Но есть очень противоречивые моменты. Например, Автор говорит, что садику вполне можно найти альтернативу: кружки, секции и прочее. Для меня это показалось странным: во-первых, садик и кружок – это заведения с разными целями, во-вторых, кружки и секции – не дешёвое удовольствие (за садик родитель платит около 4 т.р./месяц, а одно занятие в кружке может стОить 500-1000 рублей), в-третьих, в садике ребенок остаётся весь день, а занятие в кружке длится минут 40, ну 1 час от силы. Поэтому, как говорится, почувствуйте разницу.
Или Анна пишет, что нужно выстраивать отношения с воспитателем: делать комплименты, интересоваться его жизнью, подкармливать печеньками (фу, не люблю это слово)…Ну не знаю, все мы разные… У меня тут же всплыли в памяти мамаши из ГКБ, которые лёгким движением руки подталкивали чадо в группу и тут же ретировались, не оставляя шансов на трёп.
Каким родителям рекомендую прочесть:
– Родителям "домашнего" ребёнка, которые уверенны, что лучшее время для похода в садик после 3х, а то и 4х, лет;
– Впечатлительным, которые при каждом "ап-чхи" ребёнка бросаются искать ответы в книгах, блогах и у бывалых мам;
– Чётко настроенных на пятидневку (с 8 до 19 со всеми вытекающими), а не на визиты "через пень колоду";
Книгу Анны Быковой "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад" я РЕКОМЕНДУЮ, но это вовсе не означает безукоризненное следование её советам. Нужно смотреть по ребёнку – может и адаптация не понадобится .
Ребёнок пошел в садик? Эта книга расскажет о конструктивном поведении при адаптации. Жаль, что этой книги не было раньше! Прочла на одном дыхании- менее чем за сутки!
Всем привет!
Вот уже вторую неделю мой младший сын (2.9 – третий ребёнок, третий опыт) ходит в садик на 2-3 часа в день. Ходит непросто, но с положительной динамикой)))
Что я чувствую? Волнуюсь (знаю нельзя), но в хорошем смысле этого слова. Не нахожу места все эти три часа – отвыкла быть сама себе предоставленной. Немного чувствую себя виноватой, но быстро оправдываю в мыслях, ведь скоро на работу!
Все мы знаем, что все неслучайно 😀
Но на днях я случайно наткнулась (даже не помню в какой группе) в обсуждениях «вконтакте» на совет прочесть книгу Анны Быковой «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!»
Это было настолько актуально для меня, что через пару минут я уже её нашла в свободном доступе для он-Лайн прочтения на сайте, тут же приступила к штудирование!
Сразу скажу, читается невероятно легко, настолько простым языком она написана. Я прочла её за сутки!
Хотя, если не отрывалась бы постоянно, осилила бы и за несколько часов!
В ней раскрываются самые актуальные, именно для родителей, темы адаптации. Думаю, нет того, кто не найдёт в ней свою ситуацию с адаптацией малыша. Я нашла несколько. В каждом случае автор очень легко «отрезвляет», дает практические рекомендации, раскрывает суть проблемы так, что поймёт любой!
То, что автор делится не только как и что правильно говорить, делать, а ещё и своими личными ощущениями и сложностями, даёт возможность трезво оценить ситуацию! Вот лично мне. Начинаешь смотреть на ситуацию с разных сторон, а не только глазами встревоженной мамы 😉
Вот эта глава дает возможность преодолеть чувство вины.
Всегда нужно помнить, что ребёнок с мамой на одной волне, чувствует ее переживания и ее отношение к ситуации.
Бывает так, что родители ведут в сад, потому что так надо. Кому-то, но не им самим. Ребенок переживает стресс, так как не чувствует уверенности от родителей в том, что они делают. Возникает диссонанс, как следствие стресс и дезадаптация.
Автор даёт очень умный совет: сказал «нельзя», добавь «как нужно, можно делать». Зачастую мы об этом забываем. Ребёнок слышит только запреты.
Вот мой сын, кстати, в саду пока ни разу не ел. Благодаря этому разделу, я успокоилась, отпустила ситуацию. Пока жду, точно зная теперь, что все наладится!
Конечно, наладится!
Ожидать что ребёнок полюбит воспитателя, несмотря на ваше негативное к нему отношение очень опрометчиво. Если малыш видит, что мама «не принимает» воспитателя, то и он будет демонстрировать тоже самое.
Зачастую мы делаем что-то или говорим, не задумываясь о последствиях. А потом у ребёнка психосоматика и отвращение к садику. Не надо так!
А вот это для меня актуально. В саду никто не кусается. А вот мои сыны бывает прибегают к тому друг с другом.
Хорошо, что все реже и реже.
Подводя итог:
Книга помогла мне осознать многие свои «промахи» в отношении адаптации ребёнка. Как жаль, что ее не было раньше) лет 15 назад, когда старшая начинала ходить в сад!
Я планирую ещё раз перечитать книгу, стараться оптимально «выстраивать» отношения сына с садиком. Многие рекомендации просто в точку!
Советую к прочтению мамам с малышами, планирующим ходить в сад!
Книга попалась на глаза совершенно случайно, при просмотре акционных предложений. О книге не слышала (что очень жаль), автор незнакомый. Ребенок в саду уже 2й год. И всё-таки что-то подтолкнуло меня заказать эту книгу(Спасибо этому "что-то")
Очень классная, привлекающая обложка и многообещающее позитивное название книги, да и упоминание, что книга написана педагогом и психологом на основе профессионального опыта, оказались не просто удачным рекламным ходом.
твердый переплет добавляет книге плюсов: удобно держать, не страшно брать с собой ( обложка не "затаскается" быстро). А книгу действительно хочется брать с собой: ведь как только открывается страница и знакомишься со слогом автора и манерой подачи материала – сразу понимаешь, что книгу читать ХОЧЕТСЯ в любую свободную минутку.
на примере малышей из практики очень доступно и подробно автор рассказывает примеры, возникающие в момент адаптации и становления личности ребенка, причины тех или иных "закидонов" (капризы, истерики, замкнутости, "кусачесть").
Для чего они нужны, да-да, именно их польза для ребенка (как механизм защиты, как момент избавления от негативного, как проверка принятия родителями и их любви)
для меня некоторые примеры были очень близки, оказалось , что отсутствие плача, хороший аппетит, и сон во время тихого часа, не являются показателями состоявшейся адаптации. А вы знали это?!
Ну, прямо не книга, а ответчик на вопросы о поведении ребенка. Да и еще возможность услышать и понять (Да и еще начать ценить) ТРУД наших воспитателей и их помощников. При помощи книги как бы приоткрывается "закулисье" работников дошкольных учреждений.
Книгу и автора оценила. Обязательно сохрани у себя на молочка, чтоб при возникновении вопросов можно было бы заглянуть и узнать советы. А так же подрастет вторая дочь, чтоб быть и ей поддержкой и опорой при адаптации в ее сад и ее группу.
Сборник практических рекомендаций по адаптации к садику. Примеры – в отзыве
В сентябре дочке будет 3 года, и она пойдет в садик. Я, естественно, волнуюсь, потому ищу любую прикладную информацию по этому вопросу. Начать решила с проверенных авторов – и, пожалуй, книги "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!" оказалось достаточно, чтобы закрыть все мои вопросы. Если в других книгах Анны Быковой для меня было довольно много очевидного или знакомого на практике, то в этой 90%, если не больше, информации оказалось для меня новой, неожиданной и крайне полезной. Книга написана с трех позиций: воспитателя, мамы и детского психолога. Такой подход делает картинку максимально выпуклой, помогает понять, почему на такие-то действия мамы или воспитателя следует именно такая реакция ребенка, и наоборот. Читается очень легко, слог скорее журнальный или блоговый, чем характерный для педагогической литературы.
Раскрыты такие темы:
необходим ли сад вашему ребенку;
адаптация к садику;
причины частых психосоматических проблем со здоровьем ребенка в период адаптации;
детская агрессия, истерики и капризы;
аппетит ребенка;
грудное вскармливание и садик – как совмещать, если мама планирует продолжать ГВ;
проблемы с горшком;
режим дня;
общение с воспитателем;
арт-терапевтические методики выявления и устранения проблем ребенка, связанных с садиком.
Для себя я выписала целый ряд рекомендаций, которые обязательно проверю на практике, мне они показались очень здравыми. Вот некоторые из них:
Если это возможно, познакомьте ребенка с воспитателем или детьми из группы за пределами садика. Остаться в незнакомом месте с незнакомыми людьми – страшно. Прийти туда, где играет Вася или работает тетя Аня – проще и интереснее.
Когда вы приводите ребенка в садик, нельзя исчезать незаметно, пока ребенок отвлекся на игрушку или воспитателя. Если ребенок видит, что родители могут исчезнуть с любой момент, у него повышается тревожность и он начинает постоянно контролировать, где находятся мама с папой, висеть на них, много раз просыпаться, чтобы проверить, не бросили ли его. Правильно – прощаться привычным способом (поцеловать определенное количество раз, например) – и отработать этот ритуал прощания еще до садика, когда вы расстаетесь с ребенком ненадолго, например, когда идете в магазин или отправляете погулять с кем-то из родственников.
Лучше, если в период адаптации ребенка отводит в садик тот из взрослых, с кем ребенку проще расстаться. Если ребенок очень привязан к маме, ему проще попрощаться с ней в привычной домашней обстановке, он не будет так же сильно вцепляться на пороге садика в папу или в бабушку.
В первые дни садика приводить ребенка как можно раньше, на само открытие сада. В это время в группе меньше детей, чем "под завтрак" – у воспитателя будет возможность уделить ребенку личное внимание, успокоить, отвлечь, показать игрушки, объяснить, чем они сегодня будут заниматься. Особенно это актуально, если ребенок, как моя дочка, пойдет новичком в уже сформированную группу.
Если ребенок привык спать дольше, чем необходимо для выхода в садик, лучше разбудить его пораньше. Если дать ребенку "поспать еще пять минуточек" и притащить в сад заспанного, у него наложатся друг на друга стрессы от внезапного пробуждения, от слишком быстрых и нервных сборов и от малознакомой обстановки вокруг. Лучше, когда ребенок собирался спокойно и уже достаточно проснулся, чтобы включаться в новые условия. Если рекомендации такого плана вам полезны – читайте книгу, она классная Легкой адаптации к садику вашим детям!
Книга для всех родителей и воспитателей!Обязательна к прочтению
Об этой книге я узнала случайно от одной знакомой, за что ей до сих пор благодарна! мы как раз в скором времени собирались идти в сад и книга оказалась нам очень в "тему".
От книге невозможно оторваться, настолько она легко и понятна написана, что читаешь на одном дыхании. Ее спокойно можно прочесть за пару вечеров! Но, книга- не однодневка, а настольная, к ней вы будете возвращаться ни раз.
Множество полезных советов про адаптацию ребенка в саду. Есть очевидные вещи, есть то что мы где то слышали ,но не применяли,или не придавали этому значение и конечно новая,полезная информация. Книгу лучше читать с блокнотом или с маркером( если не жалко) и отмечать нужное прямо в книге.
За что люблю книги Быковой, за куча примеров внутри! Не сухая теория, а примеры из жизни, под любую главу,ситуацию. В таком формате лично для меня очень удобно воспринимать информацию.
Почему я бы посоветовала эту книгу прочесть и воспитателю? – Для нахождения индивидуального подхода к каждому ребенку. Ведь все дети разные, отношению к саду тоже и такая книга могла бы стать для хорошего педагога настольной.
Мой ребенок правда с удовольствием ходит в детский сад! Который за три года не оставался ни с кем, кроме нас с мужем!
Здравствуйте! Расскажу о том как мы адаптировались к саду! И как часто болел ребенок первое время!
Сразу отмечу, раньше трех мы отдавать не собиралась, у меня есть возможность быть с ребенком дома, почему нет!?
И когда мы жили в другом районе города, нам почти вручили путевку, но мы переехали в другой, и нам сказали что там сад с трех. Я ликовала.
В три года нам дали путевку.
Как я рада, что о данной книге я задолго узнала прежде чем мой ребенок пошел в детский сад.
Прочла я книжку за 2 дня, при этом я читала не весь день. Она на столько легкая, читается быстро и информация воспринимается легко!
Вот первый разворот, который меня и затянул.
Содержание.
В книге много полезных советов, утверждений и ответов на многие вопросы..
В книге много историй из жизни! И ошибки которых не нужно совершать.
Здесь допустим описаны актуальные темы. Такие как:
Здесь четко описано, что воспитатель в первую очередь тоже человек, мама, бабушка и т.д. Многие родители действительно не понимают этого.
Про серьги! У меня мальчик. Но если бы была девочка, мы бы обошлись гвоздиками, на качественной застежке.
Да есть какие-то советы и моменты которые не совсем реально воплотить в жизнь, но это не значит что они плохие, ведь у кого-то это будет реально!
Предвкушаю ваш вопрос "Как так!? Не оставался ребенок ни с кем?!" Да, на пару часов максимум и раз 5 не более! А потому что у нас не кому посидеть, няням я не доверяю. Да и проблем как-то не возникает везде ездим с ребенком, нас это абсолютно не напрягает. С ума никто не сошел.
Да, в в кино ходили за три года только на мультики, на свидания не ходим. Но рождение ребенка для нас был осознанный шаг, поэтому мы спокойны, еще успеем.
Когда я первые 3 недели отводила ребенка в сад, его отдирали от меня, он кричал так будто я его бросаю, но каждый раз я вспоминала советы из книги, разговаривала с сыном. И о чудо, ребенок полюбил сад, конечно утром он как любой ребенок хнычет. У меня муж то ходит " Заааая я не хочу на работу! Можно я не пойду? Я хочу спааать"
В первые два дня я забрала мокрые штаны, хотя он с 1.4 дружит с горшком, а в 2.2 с унитазом.
Объяснила ребенку как взрослому, он понял.
Было дело закатил истерику не буду спать, я пришла забрала и дома уложила, он понял что не прокатывает истерика, и перестал.
Далее с каждым разом все мягче и мягче он заходил в сад, и в один день он обнял и САМ убежал в группу. Я была в шоке. Не ну бывают дни он стоит и " маааамааа хочуууу домооой", без этого никак.
Как прошла моя адаптация? ну тоже не легко, первые 2 дня я плакала. Было сложновато, благо муж был в отпуске, развлекал меня. А потом я начала вкушать кайф.
Еда в саду!
Первое время сынок не прикасался к еде вообще, воспитатели конечно же очень переживали. Но я объяснила что он у нас малоежка, попросила не обращать внимание. Сейчас говорят не всегда кушает, но хлеб всегда съедает.
Сын говорит "очень вкусный хлеб, кампоооот и булочка". И говорит что ест суп, не знаю на сколько это правда.
Не мало важно какие будут воспитатели, нам повезло и у нас они хорошие.
Ведь если воспитатель будет не компетентна, то никакие книги в мире не помогут.
Как часто болел сын?
Вообще наш ребенок за три года болел раз 7 болезнь заключалась соплями, температурой и максимум покашливанием, все заканчивалось за 1-1.5 недели. Мы не сидели дома, не кутали, закаливали ребенка, постоянно гуляли.
А потом сын заболел и каждый месяц на протяжении 3х месяцев. Далее перестал и мы пошли в сад! Потом ребенок заболел через 2 недели, вышли с больничного и ушли через неделю, потом не успевали выходить и на третий день ребенок заболевал.
Мы нашли грамотного лора в Омске в "ДО 16"!
Диагноз: Золотистый стафилококк! + Аденоидит.
Сколько отдали мы денег за лечение я не буду говорить, дабы не испугать вас!
Далее пролечились вышли на три недели, и на больничный. ЛОР сказала: " Конечно же ребенок будет периодически болеть, пока не обменяется микробами со всеми детками, через это проходят многие. И в этом ничего не страшного."
И да! Золотистый стафилококк не обязательно ребенок принес из сада. Так как начал болеть он за три месяца до сада.
Данную книгу могут читать как мамы, так и воспитатели. Она пригодится всем.
В заключении хочу сказать! Все прошло легче чем я думала. Конечно еще многое впереди.
Желаю вам легкой адаптации, и чтобы ваши детки не болели.
Книга с универсальными советами, но каждый ребёнок индивидуален!
Книгу психолога Анны Быковой "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад" я прочитала за несколько дней до того, как мой ребёнок пошел в группу кратковременного пребывания (далее – ГКП), хотя издание больше подходит для тех родителей, чьи дети пойдут в садик на полный день.
Место покупки – интернет-магазин Лабиринт
Цена (покупала в 2016 году) – 190 рублей
Количество страниц – 223
Издательство – АСТ
Немного об оформлении.
Обложка глянцевая, из толстого картона.
Книга небольшого размера (13 см * 20 см), очень лёгкая по весу.
Страницы прошиты, мелованные, чуть-чуть просвечивают текст, но чтению это не мешает.Шрифт крупный.
Моменты, на которые стОит обратить особое внимание, Автор поместил в рамочку. Иллюстраций нет, но каждую главу украшает простенькая картинка.
О чём книга.
Автор предлагает родителям рассмотреть и найти выход из ситуаций, которые могут возникнуть после попадания их чада в детский сад. А ситуации могут быть разные: отсутствие аппетита, кусание согруппников, грудное вскармливание (да-да, оно самое) и многие другие.
Общее впечатление.
Книга читается легко, за пару вечеров можно осилить. Но есть очень противоречивые моменты. Например, Автор говорит, что садику вполне можно найти альтернативу: кружки, секции и прочее. Для меня это показалось странным: во-первых, садик и кружок – это заведения с разными целями, во-вторых, кружки и секции – не дешёвое удовольствие (за садик родитель платит около 4 т.р./месяц, а одно занятие в кружке может стОить 500-1000 рублей), в-третьих, в садике ребенок остаётся весь день, а занятие в кружке длится минут 40, ну 1 час от силы. Поэтому, как говорится, почувствуйте разницу.
Или Анна пишет, что нужно выстраивать отношения с воспитателем: делать комплименты, интересоваться его жизнью, подкармливать печеньками (фу, не люблю это слово)…Ну не знаю, все мы разные… У меня тут же всплыли в памяти мамаши из ГКБ, которые лёгким движением руки подталкивали чадо в группу и тут же ретировались, не оставляя шансов на трёп.
Каким родителям рекомендую прочесть:
– Родителям "домашнего" ребёнка, которые уверенны, что лучшее время для похода в садик после 3х, а то и 4х, лет;
– Впечатлительным, которые при каждом "ап-чхи" ребёнка бросаются искать ответы в книгах, блогах и у бывалых мам;
– Чётко настроенных на пятидневку (с 8 до 19 со всеми вытекающими), а не на визиты "через пень колоду";
Книгу Анны Быковой "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад" я РЕКОМЕНДУЮ, но это вовсе не означает безукоризненное следование её советам. Нужно смотреть по ребёнку – может и адаптация не понадобится .
Ребёнок пошел в садик? Эта книга расскажет о конструктивном поведении при адаптации. Жаль, что этой книги не было раньше! Прочла на одном дыхании- менее чем за сутки!
Всем привет!
Вот уже вторую неделю мой младший сын (2.9 – третий ребёнок, третий опыт) ходит в садик на 2-3 часа в день. Ходит непросто, но с положительной динамикой)))
Что я чувствую? Волнуюсь (знаю нельзя), но в хорошем смысле этого слова. Не нахожу места все эти три часа – отвыкла быть сама себе предоставленной. Немного чувствую себя виноватой, но быстро оправдываю в мыслях, ведь скоро на работу!
Все мы знаем, что все неслучайно 😀
Но на днях я случайно наткнулась (даже не помню в какой группе) в обсуждениях «вконтакте» на совет прочесть книгу Анны Быковой «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!»
Это было настолько актуально для меня, что через пару минут я уже её нашла в свободном доступе для он-Лайн прочтения на сайте, тут же приступила к штудирование!
Сразу скажу, читается невероятно легко, настолько простым языком она написана. Я прочла её за сутки!
Хотя, если не отрывалась бы постоянно, осилила бы и за несколько часов!
В ней раскрываются самые актуальные, именно для родителей, темы адаптации. Думаю, нет того, кто не найдёт в ней свою ситуацию с адаптацией малыша. Я нашла несколько. В каждом случае автор очень легко «отрезвляет», дает практические рекомендации, раскрывает суть проблемы так, что поймёт любой!
То, что автор делится не только как и что правильно говорить, делать, а ещё и своими личными ощущениями и сложностями, даёт возможность трезво оценить ситуацию! Вот лично мне. Начинаешь смотреть на ситуацию с разных сторон, а не только глазами встревоженной мамы 😉
Вот эта глава дает возможность преодолеть чувство вины.
Всегда нужно помнить, что ребёнок с мамой на одной волне, чувствует ее переживания и ее отношение к ситуации.
Бывает так, что родители ведут в сад, потому что так надо. Кому-то, но не им самим. Ребенок переживает стресс, так как не чувствует уверенности от родителей в том, что они делают. Возникает диссонанс, как следствие стресс и дезадаптация.
Автор даёт очень умный совет: сказал «нельзя», добавь «как нужно, можно делать». Зачастую мы об этом забываем. Ребёнок слышит только запреты.
Вот мой сын, кстати, в саду пока ни разу не ел. Благодаря этому разделу, я успокоилась, отпустила ситуацию. Пока жду, точно зная теперь, что все наладится!
Конечно, наладится!
Ожидать что ребёнок полюбит воспитателя, несмотря на ваше негативное к нему отношение очень опрометчиво. Если малыш видит, что мама «не принимает» воспитателя, то и он будет демонстрировать тоже самое.
Зачастую мы делаем что-то или говорим, не задумываясь о последствиях. А потом у ребёнка психосоматика и отвращение к садику. Не надо так!
А вот это для меня актуально. В саду никто не кусается. А вот мои сыны бывает прибегают к тому друг с другом.
Хорошо, что все реже и реже.
Подводя итог:
Книга помогла мне осознать многие свои «промахи» в отношении адаптации ребёнка. Как жаль, что ее не было раньше) лет 15 назад, когда старшая начинала ходить в сад!
Я планирую ещё раз перечитать книгу, стараться оптимально «выстраивать» отношения сына с садиком. Многие рекомендации просто в точку!
Советую к прочтению мамам с малышами, планирующим ходить в сад!
Тоненькая книга с большими пояснениями.
Книга попалась на глаза совершенно случайно, при просмотре акционных предложений. О книге не слышала (что очень жаль), автор незнакомый. Ребенок в саду уже 2й год. И всё-таки что-то подтолкнуло меня заказать эту книгу(Спасибо этому "что-то")
Очень классная, привлекающая обложка и многообещающее позитивное название книги, да и упоминание, что книга написана педагогом и психологом на основе профессионального опыта, оказались не просто удачным рекламным ходом.
твердый переплет добавляет книге плюсов: удобно держать, не страшно брать с собой ( обложка не "затаскается" быстро). А книгу действительно хочется брать с собой: ведь как только открывается страница и знакомишься со слогом автора и манерой подачи материала – сразу понимаешь, что книгу читать ХОЧЕТСЯ в любую свободную минутку.
на примере малышей из практики очень доступно и подробно автор рассказывает примеры, возникающие в момент адаптации и становления личности ребенка, причины тех или иных "закидонов" (капризы, истерики, замкнутости, "кусачесть").
Для чего они нужны, да-да, именно их польза для ребенка (как механизм защиты, как момент избавления от негативного, как проверка принятия родителями и их любви)
для меня некоторые примеры были очень близки, оказалось , что отсутствие плача, хороший аппетит, и сон во время тихого часа, не являются показателями состоявшейся адаптации. А вы знали это?!
Ну, прямо не книга, а ответчик на вопросы о поведении ребенка. Да и еще возможность услышать и понять (Да и еще начать ценить) ТРУД наших воспитателей и их помощников. При помощи книги как бы приоткрывается "закулисье" работников дошкольных учреждений.
Книгу и автора оценила. Обязательно сохрани у себя на молочка, чтоб при возникновении вопросов можно было бы заглянуть и узнать советы. А так же подрастет вторая дочь, чтоб быть и ей поддержкой и опорой при адаптации в ее сад и ее группу.
Сборник практических рекомендаций по адаптации к садику. Примеры – в отзыве
В сентябре дочке будет 3 года, и она пойдет в садик. Я, естественно, волнуюсь, потому ищу любую прикладную информацию по этому вопросу. Начать решила с проверенных авторов – и, пожалуй, книги "Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!" оказалось достаточно, чтобы закрыть все мои вопросы. Если в других книгах Анны Быковой для меня было довольно много очевидного или знакомого на практике, то в этой 90%, если не больше, информации оказалось для меня новой, неожиданной и крайне полезной.
Книга написана с трех позиций: воспитателя, мамы и детского психолога. Такой подход делает картинку максимально выпуклой, помогает понять, почему на такие-то действия мамы или воспитателя следует именно такая реакция ребенка, и наоборот.
Читается очень легко, слог скорее журнальный или блоговый, чем характерный для педагогической литературы.
Раскрыты такие темы:
Для себя я выписала целый ряд рекомендаций, которые обязательно проверю на практике, мне они показались очень здравыми. Вот некоторые из них:
Если рекомендации такого плана вам полезны – читайте книгу, она классная Легкой адаптации к садику вашим детям!
Книга для всех родителей и воспитателей!Обязательна к прочтению
Об этой книге я узнала случайно от одной знакомой, за что ей до сих пор благодарна! мы как раз в скором времени собирались идти в сад и книга оказалась нам очень в "тему".
От книге невозможно оторваться, настолько она легко и понятна написана, что читаешь на одном дыхании. Ее спокойно можно прочесть за пару вечеров! Но, книга- не однодневка, а настольная, к ней вы будете возвращаться ни раз.
Множество полезных советов про адаптацию ребенка в саду. Есть очевидные вещи, есть то что мы где то слышали ,но не применяли,или не придавали этому значение и конечно новая,полезная информация. Книгу лучше читать с блокнотом или с маркером( если не жалко) и отмечать нужное прямо в книге.
За что люблю книги Быковой, за куча примеров внутри! Не сухая теория, а примеры из жизни, под любую главу,ситуацию. В таком формате лично для меня очень удобно воспринимать информацию.
Почему я бы посоветовала эту книгу прочесть и воспитателю? – Для нахождения индивидуального подхода к каждому ребенку. Ведь все дети разные, отношению к саду тоже и такая книга могла бы стать для хорошего педагога настольной.