1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Сердце машины

    Шутеров с приставкой "top-down" выходит очень мало. Последний на моей памяти "Renegade Ops" вышел аж в 2011-м. И это печально. Потому что дает возможность средненьким играм в отсутствии конкурентов казаться гораздо лучше того, чем они являются на самом деле. "Hybrid Wars" именно такая игра.

    Сюжет здесь посредственный. Он пытается объединить цепь аркадных миссий в нечто цельное, но слушать вводные на каждое задание настолько скучно, что не задумываясь нажимаешь "пропустить", дабы быстрее начался сам игровой процесс. А он здесь очень даже бодрит.

    Ощущения от стрельбы в игре в большей степени зависят от выбранного боевого транспорта, а его тут в сравнении с другими играми, прямо скажем, в достатке. Авторы сделали, своего рода, песочницу. На каждой миссии мы всегда стартуем за главного героя, то есть за человека. Он очень мобилен в движении (есть джетпак, который добавляет геймплею вертикальную плоскость) и теоретически большинство миссий ты можешь пройти исключительно на своих двоих. Вместе с тем, в разных местах карты разбросана разнообразная боевая техника, которой при желании можно воспользоваться. Её шесть видов:

    Охотник – примитивный шагоход, его очень быстро разбирают враги, поэтому конкурентоспособен только на начальных уровнях. Вместе с тем, имеет самый большой арсенал оружия;

    Жар-птица – вертолет, самая подвижная боевая единица в игре и мощный заряд ностальгии по игровой серии "Strike";

    Сталкер – самый бронированный и безопасный вид транспорта, очень толстокожий и маневренный, но передвигается только в горизонтальной плоскости – прыжковых двигателей у него нет;

    Дракон – танк на четырех гусеницах, субъективно, самый неудобный в игре: громоздкий, из-за больших размеров является хорошей мишенью; имеет пушку, бьющую через весь экран, но при этом малый боезапас. На картах с гористой местностью и узкими дорогами ездить на нем – самоубийство;

    Призрак – вертолет с технологией "стэлс" – если не вести огонь, становится невидимым для врага. Имеет хорошее энергетическое оружие, умеет разбрасывать автономные стационарные турели. Самый редкий вид техники в игре, начинает появляться только во второй половине;

    Миротворец – большой шагоход (крупнее Охотника раза в два), толстокожий, в меру подвижный (прыжковые двигатели тоже имеются), высокая боевая мощь.

    Все варианты техники, включая самого пилота, имеют независимую прокачку на пассивных навыках, и это серьезный стимул кататься именно на тех машинах, которые ближе по душе. Также важной особенностью является различная вариация оружия. На одном и том же типе машин могут стоять совершенно разные стволы, отличающиеся скорострельностью, дальностью и уроном. И это тоже дополнительный стимул чаще менять технику во время миссий. Кроме того, с определенным оснащением она окрашивается в специфические цвета, что со временем существенно помогает быстро в ней ориентироваться. Самые агрессивные в плане боевой мощи машины имеют красно-черный окрас.

    Задания на миссиях простые, понятные и постоянно используют шаблон "зачистить/ сопроводить/защитить". Требовать большего от такой игры, думаю, и не нужно. Главное, что дарит "Hybrid Wars" это боевой азарт – когда ты как заяц лавируешь между линиями вражеского огня и постепенно сводишь на нет их количественное превосходство в технике.

    Игра сделана на движке Unity и смотрится отлично. Имеется практически полная разрушаемость окружения – все, кроме ключевых объектов, можно сравнять с землей. Визуально это очень впечатляет: деревья падают прямо как в первом "Crysis" идешь на шагоходе по лесу и оставляешь после себя реальную просеку; разрывы линий электропередач рассыпаются искрами; забравшись на крышу, здания натурально проседают под тяжестью металлических ног. Взгляд невольно цепляется за такие вещи, даже не смотря на десятки летящих в тебя снарядов и постоянные взрывы.

    Несмотря на то, что Unity на данный момент является одним из самых оптимизированных игровых движков, оседлать и укротить его авторы "Hybrid Wars" не смогли. Одним из основных недостатков игры является нестабильный фремрейт – что на низких настройках, что на высоких (дополнительных настроек графики тут нет вовсе). Специально мониторил производительность: игра не упирается ни в процессор, ни в видеокарту – но при этом просадки fps случаются регулярно. Видимо, вся эта разрушаемость далась игре не так просто.

    В игре пять персонажей, но доступно пока только три. Видимо остальных добавят позже. Но реиграбельность, тем не менее, все равно спорная. Герои разные и имеют свои уникальные умения, но техника при игре за каждого будет абсолютно та же самая. Зачем мне персонаж, который по другому выглядит и себя ведет, если я на миссиях все равно буду кататься на той же самой технике??? Этот момент разработчики, на мой взгляд, не продумали. Логично было бы сделать конкретно для каждого героя свои уникальные боевые машины.

    В сравнении с RO "Hybrid Wars" менее вылизана и проигрывает конкуренту в деталях. Здесь довольно часто ты остаешься без патронов и вообще не понимаешь, по какому принципу они выпадают из врага. Некоторые карты, несмотря на достаточную величину имеют внутри невидимые стены, которые мешают маневрировать и использовать тактическое преимущество, к примеру, при нападении на вражескую базу. Эти стены встречаются редко, но когда это происходит, искренне не понимаешь почему в прошлой миссии их не было, а теперь есть.

    В "Hybrid Wars" можно было бы допилить и геймплейные неудобства, и оптимизацию. Но поскольку в этом жанре на данный момент шаром покати, все минусы воспринимаются довольно легко, а во время жарких сражений в кооперативе так вообще – и дела до них не будет.

     

    8,5/10

    Следующий: Фильм "???" – Мой ласковый и нежный зверь

    Достоинства
    • бодрый гемплей
    • большой выбор техники
    • графика
    • песочница
    • разрушаемость
    Недостатки
    • невидимые стены на картах
    • оптимизация
    • спорный выбор персонажей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя