5 КОММЕНТАРИИ

  1. Какие методы обучения являются самыми эффективными?

    Если вы считаете, что зубрить и пробегать взглядом прочитанное по несколько раз – лучшие методы запоминания, то вам необходимо ознакомиться с данной книгой. Она расскажет не только об эффективных методах обучения, но и о том как успешно сдавать экзамены, перестать прокрастинировать и "начать жить".

     

    Книга прекрасна! Именно о таких книгах думаешь "Ну почему ее не выпустили, когда я училась в школе (институте, аспирантуре, второй вышке и т.д.)". Если вы не знакомы с эффективными методами обучения, не читали результаты исследований и книг на подобии "Запомнить всё – усвоение знаний без скуки и зубрежки", то узнаете очень и очень много нового!

     

    Книга написана женщиной, которая с детства ненавидела математику и прочие естественные науки, выучилась на специалиста по русскому языку (она американка), служила в армии, а в 26 поняла, что ей надо стать инженером. И тут-то ей пришлось проверить себя на прочность. В итоге она защитила диплом, полюбила математику и всё такое. Но главное – она изучила эффективные методы обучения и рассказала о них нам. Ура-ура.

    Любовь к изучаемому предмету появляется тогда, когда мы в нем преуспеваем. Считать, что, если какое-то занятие нам не дается, мы никогда не сможем его полюбить, – ошибка.

    Книга состоит из 18 глав, которые выстроены следующим образом: история из жизни какого-нибудь интересного лица, теоретические выкладки на тему главы, цитаты разных известных личностей, обобщение, вопросы по главе и в конце история от первого лица с советами.

     

    Прочесть всё за один раз невозможно – голова распухнет и ничего не усвоится. Рекомендую основное законспектировать (я так и сделала).

    Нежелание начинать работу – совершенно естественное чувство. Вопрос в том, как вы с ним справляетесь.

    В книге разная информация, не только на тему обучения, но и:

    • привычка – составляющие – как её блокировать
    • прокрастинация – что такое – как работает – как ее побороть
    • стресс на экзамене – что делать
    • как понять хорошо ли подготовился к экзамену/тесту
    • кто мысли более гибко в стрессовых ситуациях умный или "средне-умный"
    • зачем нужно делать перерывы в обучении
    • можно ли во время учебы параллельно заниматься другими делами (смотреть ТВ, читать смс и др.) – как это повлияет на результат
    • эффективно ли начинать изучение со сложных задач?
    • все ли люди способны к творчеству – что для этого необходимо
    • какие проблемы у умных людей

    Не торопите себя: чем проще вам будет ориентироваться в материале, тем больше удовольствия вы станете получать от занятий.

    Крайне рекомендую к прочтению родителям школьников, студентам, школьникам и преподавателям. Чем раньше вы выработаете у себя привычку к эффективным методам обучения, тем быстрее и больше вы сможете запомнить.

     

    Еще хочу добавить, что в книге затронута важная, на мой взгляд, тема того, что у каждого человека свой темп обучения. И если ваш ребенок не учится также быстро как его сверстники, если для усвоения материала требуется больше времени или необычные методы запоминания, то это надо принять как данность. Думаю вы не раз уже читали о том, что Томаса Эдисона отправили домой с запиской "ваш сын умственно отсталый, поэтому мы не можем его больше учить", а он в итоге стал выдающимся плодовитым ученым, который среди прочего сделал лампочку. Эйнштейн очень медленно считал и советовался с другими математиками по обычным вопросам. Если что-то не дается сразу, это значит только это, т.е. это совершенно не показатель того, что ребенок тупой, отсталый, не подающий надежды и необучаемый.

     

    Желаю приятного чтения!

  2. Моя самая цитируемая книга! Как думать в разных режимах, почему отвлекаться важно, как знания удерживаются в нашей голове. Обо всем просто и понятно! Как жаль, что эта книга не вышла, когда я училась в университете…

    Так уже сложилось, что к автору книги у меня целый океан симпатии. Наши пути странно пересекались, и каждый раз после урока, лекции или ее текста в моей мозгу что-то менялось. Барбара Оакли открыла для меня новую перспективу процесса обучения, и что самое важное – оправдала тот подход, который я интуитивно использовала в университетские годы.

     

    Впервые мне пришлось смотреть курс Барбары Оукли на платформе Корсера. Там этот курс, в основе которого написана эта книжка (или книжка на основе курса?) называется "Learning how to learn" что больше привлекает внимание, нежели русское название книги. Но тогда я залпом просмотрела весь курс, так и не запомнив фамилии автора. А книжку купила, потому что название понравилось. А потом оказалось, что я уже знаю все) Но это мне не мешает перечитывать крутые книжки, и советовать их друзьям!

    Книжка Барбары посвящена тому как мы запоминаем информацию, как она удерживается в нашей голове и почему мы забываем. Самое интересное, что только своей личностью Барбара уже внушает доверие – гуманитарий, который уперто учит технические и точные науки и покоряет эти области знания.

    В этой книге развенчиваются такие мифы запоминания как:

    • необходимость многократного механического повторения нового материала
    • запоминание больших обьемов информации за одну ночь перед экзаменом не приведет ни к чему хорошему.
    • нельзя пренебрегать воспоминанием материала, который уже в голове.
    • необычные и не всегда логические методики доказывают, что информацию мы запоминает по-разному.

    В этой книге полно таких вещей:

    • забавного и интересного объяснения как мы запоминает, как мы думаем
    • простых и структурных советов как запоминать
    • почему важно запоминать информацию кусок за куском, а не есть весь пирог полностью)
    • необходимо уметь переключать мышление и не забывать отвлекаться

    Мне очень нравится, что Барбара объясняет почему сфокусированное мышление – это не основа знаний, есть еще и диффузорное мышление. И ни в коем случаи не нужно пренебрегать этим мышлением!

    В своей книге Барбара объясняет как лучше использовать обе формы мышления, и не пренебрегать отдыхом, ведь обычно тогда приходят в голову самых яркие идеи. Хотите быть творческим? Тогда научитесь думать как Пикассо и Томас Эдиссон, которые при помощи диффузорного мышления придумывали свои приобретения.

    Как вы относитесь к процессу обучения?

    В очень редко учила билеты в ночь перед экзаменом. Я не видела смысла в необходимости забивать себе голову при условии, что это все может даже и не вспомнится. Поэтому я была очень рада, когда я прочла в книжке Барбары, почему мы забываем то, что выучили много и быстро за ночь, и почему медленные процесс обучения означает качество и глубину. Так что, интуитивно я делала все правильно) особенно могу сказать это сейчас, когда ни один из этих экзаменов не повлиял на мою жизнь.

    Выученный за одну ночь материал – это плохо усвоенный материал, это как стена, у которой плохой цемент, и она быстро завалится.

    Как материал удерживается в нашей голове?

    Любая информация в мозгу формирует нейронные связи. И только от нас самих зависит насколько качественными эти связи будут.

    Сильная сторона этой книги – это четкое объяснение сути работы мозга. Я уже не представляю свою жизнь без этого знания. Благодаря этой книге я научилась:

    1. переключать режимы мышления
    2. менять перспективу восприятия информации
    3. отслеживать и запоминать нужную информацию
    4. запоминать качественно и не перегружать свой мозг
    5. тренировать мозг на запоминание сложных структур и дисциплины
    6. понимать важность всех процессов, которые происходят в нашей голове

     

    В этой книге полно жизненных примеров, а также историй известных людей, которые тем или иным образом подтверждают работу мозга. Автор книги показывает и рассказывает, почему понимание как наш мозг работает, отслеживание его активности – важная часть нашего обучения, ибо запомнить больше чем может мозг запомнить вам не получится. А еще в книге полно упражнений как развивать свой мозг чтобы он лучше работал. И полно советов как мозг должен отдыхать.

     

    Эту книгу я очень люблю и советую ее всем, с кем приходится говорить на тему образования. Так что надеюсь мой отзыв на этом сайте поможет кому-то тоже)

  3. Хотите ХОРОШУЮ ПАМЯТЬ? Есть ли ВОЛШЕБНАЯ МЕТОДИКА для того, чтобы запоминать всю нужную информацию??

    Всем привет!)

    Почему я выбрала эту книгу?

    После просмотра программы "Удивительные люди" по России меня особенно впечатлили люди с феноменальной памятью!)

    К примеру, один парень запомнил 10000 цифр после запятой в числе Пи! При чем не просто запомнил и может подряд рассказать, а также может быстро достать из памяти нужную цифру, например, на 6524 месте!

    Таких примеров было много! И все эти люди говорили, что такого результата сможет добиться каждый, если будет заниматься по определенной методике!) Меня это зацепило и захотелось почитать на эту тему!)

    Данная книга даже по названию не совсем подходит под "мои запросы", но в описании было что-то подобное, так что я решила прочитать)

    Каждый из нас стремится стать лучше: больше помнить, развивать воображение и творческие способности, меньше поддаваться прокрастинации. Книга "Думай как математик" посвящена именно этим вопросам и способам развития своего мышления. Она позволяет взглянуть на повседневные вещи под другим углом и превратить их в отличный тренажер для собственного развития.

     

    О книге

    Автор – девушка, которая ненавидела математику, но в связи с определенной жизненной ситуацией ей пришлось ее освоить!) Учила она ее в осознанном возрасте и, использовав методы, изложенные в данной книге, она не только смогла хорошо сдать экзамены, но и сейчас преподает технические науки!

    Таким образом, мы должны понять, что человеческий мозг способен усвоить то, что когда-то казалось нереальным!

    Сразу скажу, что книга читалась очень тяжело.. по крайней мере для меня) Мысли постоянно улетали, читать было скучно..)) Хотя все в восторге от этой книги..))

    Также многие моменты автор описывает по многу раз! Наверное, это для того, чтобы точно отложилось в памяти)) Но мне из-за этого хотелось бросить чтение) В начале настолько долго мусолится одно и тоже, что, кажется, будто новой информации в этой книге больше не будет) Но нет, дальше было о другом)

    В начале книги сказано, что

    она ориентирована на эффективное обучение в области математики и технических наук, но также подойдет и для тех, у кого с математикой все в порядке, и вообще для всех, кто хочет чему-то обучаться)

    У меня с математикой как раз все было в порядке и, наверное, это был мой любимый предмет) Так что я мысленно переносила прочитанное на то, что мне давалось тяжело) И мысленно представляла реально ли это было использовать)

    Теперь коротко о тех чудо-советах.

     

    Рекомендации автора и мое мнение о них

    Автор описывает методы для улучшения памяти и увеличения эффективности занятий, при этом она приводит некоторые данные о том, как устроен наш мозг, и почему именно такие советы она дает.

    Все методы перечислять не буду, их много. Скажу лишь о некоторых.

    Есть сфокусированное мышление и рассеянное. Для того, чтобы пришло решение сложной задачи, надо переключаться со сфокусированного на рассеянное.

    Мысль дельная, так бывает)

    Для эффективного запоминания материала не подойдет метод просто перечитывания. Надо отводить глаза от книги, и пытаться сформулировать главные идеи, и запомнить их. Если следовать этому совету и потом периодически повторять выученную информацию, то она прочно отложится в вашей памяти. То есть, зубрежка перед экзаменом – это информация, которая была получена в короткий срок и также быстро сотрется из памяти.

    Думаю, это ключевая мысль книги! Если честно, для меня очевидно, что от простого перечитывания ничего не отложится) Но, думаю, что одно осознание предложенного метода, не даст 100% результата) Я хочу сказать о том, что даже если человек знает этот метод, то он может как минимум не суметь оформить в голове эти самые главные идеи! Например, сложный предмет, и информация в учебнике совершенно не понятна. А учебник построен не как эта книга, где примерно одно и то же постоянно повторяется) Там каждый абзац – это новая и самостоятельная информация! И не всегда преподаватель, если к нему дополнительно обратиться за помощью, сможет донести "простым языком", он может вообще не захотеть объяснять. А если таких предметов в семестре несколько?? То времени просто может не хватать на попытки усвоить все досконально. Так и закончится все зубрежкой перед экзаменом.. А спустя какое-то время наступает амнезия по данной информации, потому что разве кто будет повторять предмет, который уже сдал, и когда тебе уже пора учить совершенно новые предметы?) По-моему, это реалии обучения в универе) Хотя, конечно, есть таланты, которые как раз и впитывают информацию как надо!)

     

    Далее идут разные подсказки о том, что

    надо повторять материал в нестандартной обстановке, на прогулке.. Надо пытаться рассказать ее людям, далеким от этой области знаний! То есть если пересказать материал, который надо выучить, на простой язык (возможно путем аналогий), то и в голове она отложится лучше!

    Затем автор пишет советы по запоминанию сложных формул. Это вообще отдельная тема.

    Там надо фантазировать, придумывать аббревиатуры для формул, придумывать стихи, где каждое слово будет ассоциацией на букву в формуле!)

    Я, вот честно, не села бы их придумывать)) Учила в свое время простым заучиванием!)) И, не знай, на что бы я больше потратила времени)) Хотя, наверное, метод неплохой) Но если потом долго не повторять, то все равно все забудется..)

    Советов в книге много, все перечислять нет смысла. Примерно смысл книги я передала. Если заинтересовались, то прочитаете сами)

     

    Вывод

    В общем, книга безусловно полезная! Некоторыми методами я даже пользовалась еще в школе, и мне они не казались чем-то особенным. Пришла я к ним сама, так как это было необходимо для усвоения большого количества информации. Например, я повторяла материал по дороге в школу. Или, когда надо было выучить стих, то бывало вечером я сколько бы не повторяла, все время что-то забывала. Но зато я знала, что надо перед самым сном еще один раз повторить его! И все! Утром проблем с ним не было, я знала все замечательно!)

    Я не могу сказать, что одно осознание методики этой книги поможет любому идеально учиться и именно оставлять в памяти ценные знания! Тут много факторов. Но, конечно, знать то КАК ИМЕННО НАДО учиться, это дело хорошее!) И хорошо бы это знать еще в школе!) Хотя, наверное, тем, у кого были в школе проблемы с учебой, родители давали примерно такие же ценные советы!) Вопрос в том, как они воспринимались..)

    В любом случае, на школе и универе учеба не заканчивается, так что знание этих методов не повредит!)

     

    Фотографии страниц из заключения

  4. Дипломная работа скучающей американки

    Вот любят же давать громкие названия книгам!

    И с этой книгой – аннотация составлена очень грамотно, читаешь и думаешь – вот та книга, которая раздвинет горизонты сознания!

    Вот только прямо после первой страницы начинается скучнейшая муть.

    Автор начинает рассказывать как важно учится! Конечно же пример многоуважаемой Барбары Оакли просто уникален – она была глупая-глупая, но она много-много училась и наконец-то научилась. Прямо американская мечта.

    Суть книги в том, что система образования у нас построена неправильно, вот только автор предложить нового ничего не может. Советы из серии "учитесь и научитесь" и выводы "вода мокрая" основная "фишка" книги.

    В книге по математическому мышлению есть несколько математических вычислений и вот незадача – они с ошибками.

    Также в книге очень много отсылок к сопутствующей литературе – иногда целые страницы текста надерганы из других книг – хорошо хоть список использованной литературы оформлен правильно. Только вот заслуга автора здесь не понятна.

    Текст очень скучный зачастую пока читаешь полностью теряешь мысль повествования – одна и та же тема мусолится без какого-либо развития долгое время. Автор наполнила книгу цитатами людей, которые по ее мнению должны придать "веса" повествованию, и, воздавая дань уважения цитируемым авторам, она приводит их "титулы". Причем этих "титулов" так много, что зачастую начинаешь читать новый абзац и с удивлением обнаруживаешь, что к основному повествованию никакого отношения это не имело.

    К сожалению книга не открывает ничего нового, если кто-то читал хотя бы пару книг на схожую тему, то тратить время и деньги на эту лучше не стоит.

    Может быть использована как учебное пособие, чтобы научиться читать по диагонали. Это и название с аннотацией единственные плюсы книги.

  5. Вы учились неправильно! Или как запоминать большие объемы информации, понимать материал и технические науки. Книга-клад не только для математиков.

    Эту гениальную книгу нужно включать в список обязательной литературы для школ и университетов. Это не просто сборник советов, а клад для каждого, не важно, окончили вы обучение или нет. "Думай как математик", несмотря на свое название, книга не только для "технарей", но и для всех, кто учится или хоть как-то связан с умственной работой.

     

    Как большинство из нас стараются запомнить новый материал? Сложные формулы, статьи гражданского кодекса, стихотворение, фразу на итальянском мы перечитываем. Да, просто читаем текст по нескольку раз, создавая себе иллюзию знания, а на деле, не только не можем пересказать или объяснить материал, мы сами его не понимаем! В действительности любимое многими перечитывание является самым бессмысленным способом не только запомнить, но и даже понять что-либо. Результат: потраченные впустую часы времени и недовольство собой.

    Нам кажется, что мы не понимаем материал, потому что недостаточно умны, но на деле мы просто неправильно учимся! Вам казалось, что у вас нет способностей к математике или химии, но проблема не в вас, а в том, как нас учат, и как мы учимся.

     

    Барбара Оакли – типичный "гуманитарий", с ненавистью относившаяся к точным наукам, в 26 (!) лет решает стать инженером, не достаточно хорошо владея даже школьной математической базой! И ей это с успехом удалось – она стала профессором машиностроения и доктором наук. В этой замечательной книге она раскрывает свои секреты.

    Барбара знает, как преодолеть типичные проблемы нашего времени – прокрастинацию, постоянную нехватку времени, пресловутое "отсутствие способностей". Как понять невообразимо (как нам кажется) сложный материал? Как заставить себя заниматься изучением того, что ненавидишь? Как перестать откладывать на потом? Как учиться, когда вы отчаялись и потеряли веру в себя? Как действительно запомнить материал и с успехом его использовать? Как полюбить ненавистный предмет? Будьте уверены, Барбара Оакли прекрасно вас понимает и знает, как помочь.

     

    Здесь – ответы на все вопросы, рекомендации и советы, которые обрекут вас на успех. Несмотря на то, что я давно закончила школу, и использую некоторые методики всю свою жизнь (не испытывая проблем в учебе), книга стала для меня настоящим кладом. Я ясно увидела все ошибки, которые мы совершаем, стараясь понять и запомнить что-либо, которые совершают учителя и профессора в университетах, преподавая материал. Учите язык, получаете образование, занимаетесь самостоятельно; может, ваша работа связана с умственными нагрузками; имеете детей-школьников или детей-студентов или просто хотите понимать материал и учиться с удовольствием? Забудьте про зубрежку и занудное перечитывание! Добро пожаловать в новый интересный мир образования!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Введите текст вашего комментария!
Введите своё имя